Правильная оснастка спиннинга. Схема подсоединения катушки зажигания Как зарядить катушку спиннинга

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.


Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.
Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.

Сегодня поговорим о том, как намотать леску на катушку фидера, спиннинга или любого другого удилища. Тема эта актуальна особенно для новичков, совершающих только первые шаги на пути к рыболовному мастерству. Но и для опытных рыбаков наш материал будет полезным.

Количество лески

Для начала нужно определиться с количеством шнура, которое необходимо намотать на катушку. Если для инерционных катушек, включая мультипликаторную, этот не особенно важно, то для безинерционной «мясорубки» правильно намотанная леска не должна доставать до бортика шпули один-полтора миллиметра. При более низкой намотке уменьшится качество и дальность заброса. В противном случае, при намотке вровень с бортиками шпули, кольца могут спадать с нее и путаться, образуя бороду.

Техника намотки

Перед намоткой катушку ставим на удилище или в специальный станок для намотки лески. Потом протягиваем кончик лески или плетеного шнура через кольца, начиная с последнего и до самой шпули.

Перед началом намотки нужно привязать леску к катушке.

Первый способ

  1. Оборачиваем леску или плетенку вокруг шпули.
  2. Конец перехлестываем через основную жилку, создавая петлю.
  3. На петле делаем скрутку из четырех-пяти оборотов.
  4. Остается кончик шнура заправить в петлю у начала скрутки и, смочив узел, затянуть его.

Второй способ

  1. На конце лески или плетенки нужно завязать небольшую петлю.
  2. Вводим в нее основную жилку, образуя большую петлю.
  3. Большую петлю набрасываем на шпулю и затягиваем, главное не перепутать направление намотки.

Третий способ

  1. Двойная петля обводится вокруг шпули.
  2. Кончиком лески обматываем ту часть двойной петли, которую он образует.
  3. Заводим кончик во вновь образовавшуюся петлю.
  4. Затягиваем узел. Он получился похожим на узел «клинч» с большой дополнительной петлей.

После привязывания производится намотка лески на катушку. Для этого нужно создать некоторое натяжение шнура. Используйте помощников или какое-нибудь приспособление для намотки лески.

Помощник держит карандаш или иной стержень, который используется в качестве оси. На ось надевается приобретенная лесочная бобина. При этой работе один человек крутит ручку «мясорубки», а его помощник притормаживает бобину пальцем, создавая необходимое натяжение.

Простейшее приспособление для намотки лески – пластиковое ведерко. Бобина кладется на его дно, а само ведерко зажимается между ступнями ног. Так бобина с монофилом или плетенкой постоянно находятся под зрительным контролем. Регулировку натяжения контролирует сам наматывальщик, пропуская жилку между пальцами той руки, которой при укладке он держит спиннинг.

Станок

Для облегчения этого процесса можно приобрести в магазине или сделать своими руками станок для намотки лески. Модификаций их сегодня огромное множество, но принципиальная схема работы установки для укладки шнура стандартна.

  • Устройство закрепляется на столе или иной поверхности при помощи зажима, присоски или подставки.
  • На кронштейне имеется ось с одной или двумя пружинами и зажимами.
  • Бобина устанавливается на ось и зажимается на ней.
  • Уменьшая или увеличивая давление на пружины, изменяем натяжение, создающееся при намотке.

Бэкинг

На шпулях катушек есть информация о том, сколько жилки определенного диаметра на нее поместится. Если приобретенной вами бобины явно не хватит для полного заполнения шпули, используют два варианта выхода из этого положения:

  • Наматывают на шпулю изоляционную ленту или пластырь, утолщая сердечник.
  • Используют дополнительную подмотку из нитки или старой жилки, так называемый бэкинг.

Для того чтобы правильно намотать леску на катушку с использованием бэкинга, лучше всего поступить следующим образом.

  1. Берем запасную шпулю. В оснастке многих современных «мясорубок» их имеется по две штуки: одна с металлическим бортиком, другая с пластиковым.
  2. Наматываем на нее купленную плетенку или монофил.
  3. Привязываем к ней двойным скользящим узлом бэкинг до нужного уровня заполнения.
  4. Снимаем запасную шпулю и ставим основную.
  5. Теперь нужно перемотать на нее шнур с запасной шпули. Теперь внутри окажется бэкинг, а новая плетенка сверху и в нужном количестве.

При использовании в качестве подмотки изоляционной ленты или рулонного лейкопластыря толщина слоя подбирается практическим способом.

Особенности намотки

Немногие из рыболовов знают, что в безынерционных катушках имеется возможность укладки шнура цилиндром, прямым или обратным конусом. По умолчанию катушка отрегулирована на цилиндрическую намотку. Однако есть возможность варьировать укладку по собственному желанию.

В том, как правильно намотать леску прямым или обратным конусом, нам помогут прокладочные шайбы, в комплекте с некоторыми безынерционками их количество достигает четырех. Ставятся такие шайбы на ось шпули. Увеличивая посадку шпули путем добавления прокладочных шайб, вы уложите шнур прямым конусом, уменьшая – обратным. Это справедливо для устройств с верхним фрикционом.

При использовании подкладочных шайб для заднефрикционной катушки нужно снять шпулю и внутри катушки подкладывать шайбы на ось. Только в отличие от переднефрикционных моделей более высокая посадка будет давать обратный конус, а низкая цилиндрическую укладку.

Особенности намотки на мультипликаторы

Часто неопытные рыболовы при оснастке допускают ошибку при привязывании плетенки или монофила. Не нужно пропускать ее дальние отверстия в шпуле, это может приводить к торможению. Завязывать надо только за ближние отверстия. Заправить шнур в мультипликатор рекомендуется следующим образом:

  1. Привязать жилку любым узлом, например тем же «клинчем».
  2. Установить «мясорубку» на спиннинг, и пропустить плетенку через правое колечко.
  3. Затянуть фрикционный и осевой тормоза.
  4. Контролировать натяжение жилки, пропуская ее между пальцами.

При таком способе укладки случайное торможение катушки будет устранено.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗЫНЕРЦИОННЫХ КАТУШЕК

Для того чтобы правильно использовать катушку, внимательно ознакомьтесь с данными рекомендациями!

Шпуля. Заполнение шпули. Вместимость. Способы снятия.

Снимите шпулю и закрепите на ней леску. Для этого отвинтите регулировочный винт, находящийся впереди шпули или нажмите на кнопку, находящуюся на шпуле (у катушек с задним фрикционом). Откройте лесоукладыватель. Установите шпулю на ось и завинтите регулировочный винт или, установив шпулю на ось, медленно вращайте в любую сторону до тех пор, пока шпуля не станет на место (у катушек с задним фрикционом). Не применяйте силу. Показателем правильной установки шпули является щелчок фиксатора шпули. Закройте лесоукладыватель и начинайте наматывать леску. Для того чтобы леска наматывалась ровнее, следует создать натяжение лески. Для наибольшего удобства в эксплуатации предельная высота укладки лески должна составлять около 2 мм от края шпули. Вместимость шпули каждой модели для разных диаметров лески указана в технических характеристиках. Для того чтобы Вы могли использовать разные виды лески, необходимо иметь дополнительные шпули к катушкам.

Антиреверс. Способы и Цели применения.

Антиреверс препятствует вращению головки катушки в обратную сторону при наматывании лески. Антиреверс включается при помощи переключателя, находящегося в задней части катушки или в нижней части корпуса.

Регулировка тормозного механизма.

Регулировка тормозного механизма производится при помощи регулировочного винта, находящегося в передней или задней части катушки. Тормозной механизм предназначен для снижения риска разрыва лески в случаях резких рывков или сильного сопротивления пойманной рыбы. Для того чтобы отрегулировать тормозной механизм, пропустите леску через лесоукладыватель и проденьте в кольца, расположенные на удилище. Закрепите конец лески. Включите антиреверс. Установите удилище под углом 45 градусов. Регулировочным винтом установите необходимый порог срабатывания фрикциона. Если он достигает предела, поверните регулятор тормозного механизма, по меньшей мере, на четверть оборота назад (против часовой стрелки). При регулировке тормозного механизма не прилагайте чрезмерных усилий, т.к. это может привести к поломке катушки или удилища.

Техника заброса.

Возьмите удилище с заранее закрепленной катушкой, намотанной на шпулю и пропущенной через кольца (от рукоятки к вершинке удилища) леской и закрепленной на свободном конце лески приманкой в правую или левую руку (в зависимости от субъективных анатомических особенностей рыболова). Указательным пальцем той же руки прижмите леску в двух-трех сантиметрах от ролика лесоукладывателя к рукоятке удилища. Свободной рукой откройте дугу лесоукладывателя. Прежде чем произвести заброс, визуально убедитесь в отсутствии на предполагаемой траектории полета приманки и последующей ее проводки посторонних предметов, людей и животных . Техника заброса зависит от совокупности многих факторов: длины спиннинга, веса приманки, наличия препятствий в зоне заброса и проч. Поэтому она основывается на индивидуальном опыте рыболова. После произведения заброса в зависимости от вида и условий рыбной ловли произведите проводку приманки. После окончания проводки производите ту же последовательность действий до окончания рыбалки либо до поимки рыбы. Перед выходом на водоем при возможности проконсультируйтесь у рыболова со стажем.

Уход и меры предосторожности.

Не допускайте попадания песка на вращающиеся части катушки.

Храните катушку в сухом состоянии.

Гарантия не распространяется на повреждения в следствии неправильного использования а так же умышленной или неумышленной поломки.

Удачной вам рыбалки!

Безусловно, каждый уважающий себя рыболов должен знать о том, как пользоваться безынерционной катушкой установленной на его удилище, на какие нагрузки она рассчитана, что можно от нее ожидать в той или иной ситуации и как ее нужно настраивать для эффективной работы.

Благодаря своей универсальности они пользуются высоким спросом у разных категорий рыбаков, поэтому производители выпускают разные модели, способные более полно удовлетворить их потребности. Рассмотрим наиболее важные нюансы, которые нужно учитывать при эксплуатации безынерционок.

Ее устройство и важные параметры

Для того чтобы лучше понимать, как пользоваться рыболовной катушкой, полезно знать, из чего она состоит, ее устройство и основные отличия от других видов катушек. Нужно знать, что они бывают трех основных типов:

  1. (наиболее простой и надежный механизм).
  2. Это более сложный механизм, имеющий много общего с инерционными катушками, но стоящий особняком.

При этом важно усвоить, что если вы хорошо знаете, например, как правильно пользоваться мультипликаторной катушкой, или стандартной инерционной, это еще не значит, что вы так же хорошо будете работать безынерционной.

Каждая безынерционка состоит из следующих основных частей:

  1. Корпус , выполненный единым целым с крепежной лапкой. Обычно его изготавливают из алюминиевых сплавов или высококачественного пластика. В нем располагаются элементы основного механизма.
  2. Ротор с дужкой лесоукладывателя и механизмом ее автоматического откидывания. Основная функция – наматывание лески на шпулю.
  3. Шпуля , где размещается объем лески. Их делают также из алюминиевых сплавов или качественного пластика, стойкого к истиранию.
  4. Вращающаяся рукоять. С ее помощью рыболов приводит в движение весь механизм катушки. Благодаря ей этот тип катушек в народе часто называют «мясорубками». У них и правда есть отдаленное внешнее сходство.

Кроме того, отдельно можно выделить фрикционный тормоз , служащий для регулирования нагрузки, достаточной для вращения ротора при подсечке крупной рыбы или при зацепе. Регулировочный винт этого механизма на безынерционной катушке может располагаться спереди – с торца шпули, или сзади.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Внимание! Нужно быть очень внимательным при первоначальной намотке лески (плетеного шнура) на шпулю безынерционной катушки. Леска должна ложиться равномерно, без перехлестов и перемешивания слоев, что часто бывает при чрезмерном ее натяжении. Это позволит производить более качественные забросы и проводку приманок.

Основное отличие такого типа катушек от инерционных в том, что:

  1. Основная ось , на которой закреплен барабан, в рабочем состоянии располагается параллельно оси удилища. У инерционных катушек и у мультипликаторов – перпендикулярно.
  2. При забросе приманки сход лески происходит свободно с торца неподвижной шпули. Никакого вращения барабана не происходит, а значит, нет и обычно возникающей при вращении силы инерции.

Кроме понимания устройства и принципа действия катушки, важно знать ее основные качественные параметры, по которым оцениваются потребительские особенности каждой модели. Их нужно учитывать как при ее приобретении в магазине, так и непосредственно, при оснащении и ловле на нее. К этим параметрам относится следующее:

  1. механизма. Этот параметр указывает число оборотов ротора при одном полном обороте рукоятки. Наносится он в виде соотношения определенных цифр на корпус, например: 4.6:1, 5.3:1.
  2. Количество подшипников задействованных в механизме. Чем их больше, тем более плавно и стабильно работает катушка.
  3. Емкость шпули. Данная характеристика также указывается на корпусе и показывает то количество лески определенного сечения, на которое она рассчитана. Например, число 1500 показывает, что данная катушка разместит на своей шпуле 100 м лески сечением 1.5 мм.
  4. Материал, из которого сделана шпуля. В более дорогих, профессиональных моделях, это, как правило, более долговечные и практичные алюминиевые сплавы.
  5. Габариты и вес катушки.

Важно знать, что по числу, указывающему емкость шпули можно сравнить мощности разных механизмов . Так, катушка имеющая обозначение 3500 мощнее катушки с обозначением 3000, а значит, она рассчитана на более тяжелую снасть и вылов более сильной рыбы.

При ловле на спиннинг от этой характеристики зависит, на какое удилище ее нужно размещать для большей эффективности и гармоничности снасти, на лайтовое или на более тяжелое, и то, как пользоваться спиннинговой катушкой.

Преимущества и недостатки безынерционных моделей

Этот тип рыболовных катушек по праву считается самым распространенным и простым в эксплуатации, но у них, как практически и у каждой механической конструкции, есть свои сильные и слабые стороны. К их сильным сторонам принято относить следующее:

  1. Универсальность. При правильном подборе такой катушки можно эффективно ловить как на самые легкие, так и на довольно тяжелые приманки.
  2. Возможность выполнять медленную и быструю проводку , оперативно меняя, при необходимости, темп.
  3. Высокую чувствительность. Правильно настроенная катушка позволит вовремя среагировать на любую поклевку.
  4. Наличие регулируемого фрикционного тормоза. Это в некоторых случаях позволяет сохранить снасть от обрыва.

К отрицательным свойствам такого механизма относится следующее:

  1. Достаточно сложная конструкция , требующая бережного отношения.
  2. Заметный износ лески ввиду ее интенсивного трения о борта шпули при забросах.
  3. Значительная стоимость некоторых моделей.

Нельзя не отметить, что в последние годы качество и функциональность этих катушек заметно выросло, особенно в дорогом сегменте.

Базовые принципы использования катушки

Перед тем как начинать активно эксплуатировать свою катушку, нужно сделать следующие три шага:

  1. Установить ее на удилище. Важно чтобы после установки она держалась максимально надежно и плотно, без люфта.
  2. Важно чтобы верхний слой намотанной лески не доходил до верхнего края борта шпули 1.5- 2 мм, это обеспечит более эффективный, без задержек, ее сход во время забросов.
  3. Отрегулировать механизм фрикционного тормоза. Он должен срабатывать еще до того, как леска порвется.

После этого ей можно пользоваться, производя дальние и точные забросы, качественную проводку приманок и надежное удержание на крючке подсеченных трофеев.

После усвоения теоретических знаний о том, как пользоваться катушкой для спиннинга этого типа, нужно как можно быстрее переходить к практике. Особое значение на первоначальном этапе нужно придавать технике правильного заброса приманок. Остальные элементы работы с ней (техника проводки, подсечка, вывод рыбы) усваиваются позже.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Внимание! При любом забросе нужно убедиться, что рядом с вами не находятся посторонние, которым вы можете причинить вред острыми крючками или леской. Также очень важно избежать при забросе зацепа об окружающие деревья, кустарник и пр.

Заброс приманки с помощью катушек этого типа можно проводить следующими способами:

  1. Через голову (вертикально). Это самый амплитудный, требующий много свободного места над головой, метод.
  2. Горизонтально , с удобной стороны.
  3. Враскачку (маятником).

Некоторые рыболовы еще осваивают метод заброса по принципу катапульты , с предварительным изгибом удилища, но он достаточно сложный и недостаточно востребованный.

Самый популярным считается вертикальный заброс . Он и самый дальнобойный и наиболее точный при условии, что рыболов достаточно хорошо усвоил технику его проведения. Алгоритм его выполнения следующий:

  1. Проворачиванием рукояти катушки нужно опустить приманку на 0.7 – 1.2 м от кончика удилища.
  2. Откидываем дужку лесоукладывателя и сразу фиксируем леску указательным пальцем, прижимая ее к удилищу в удобном месте рядом с рукояткой.
  3. Далее – аккуратно заводим удилище за спину.
  4. Производим бросок приманки вперед с одновременным освобождением лески от фиксации пальцем.

На конечном этапе заброса, пока приманка летит к цели, кончик удилища должен располагаться в нужном направлении, желательно на одной линии с леской. После приводнения приманки, нужно провернуть ручку катушки для автоматического возвращения лесоукладывателя в рабочее положение.

Горизонтальный (боковой) заброс делается практически таким же образом, но отвод удилища за спину проводится не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости. Это бывает необходимо, в случае если сверху расположены, например, ветви дерева, а сбоку есть свободное пространство для нужных манипуляций.

Маятниковый заброс часто необходим при ловле с крутого берега или с борта лодки. Делается он следующим образом:

  1. Отпускаем приманку на 1 – 1.4 м от кончика удилища, в зависимости от его общей длины, наличия свободного пространства и необходимой дальности заброса.
  2. Откидываем лесоукладыватель и фиксируем пальцем леску.
  3. Удочкой раскачиваем приманку и производим ее заброс, освобождая зафиксированную леску в верхней части ее амплитуды.

Приманка при таком забросе на начальном этапе летит снизу вверх, что позволяет опытным рыболовам, в случае необходимости, перебрасывать незначительные препятствия на ее пути.

После заброса приманки, с помощью вращения рукоятки катушки в определенном ритме, проводится ее проводка. Одновременно, для придания ей нужной игры, производятся манипуляции удилищем.

При ловле на спиннинг сочетание нужной проводки с разной манипуляцией удилищем позволяют делать очень качественную, эффективную проводку приманок.

Полезное видео

Ниже посмотрим видео о способах заброса спиннинговых приманок:

Безынерционная катушка достойна того, чтобы к ней относились с уважением. Даже совсем простая, бюджетная модель способна при должном обращении значительно расширить ваши возможности по поимке разных видов рыбы, как около берега, так и на дальних дистанциях, как с берега, так и с борта лодки.

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Закончил ЛГУ им.Жданова, биолого-почвенный факультет. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Регулировка безынерционной катушки - что это и для чего это нужно, давайте рассмотрим этот вопрос. Современная безынерционка – очень сложный механизм, в среднем состоящий из более чем ста деталей. Каждая катушка выпускается под лески определенного сечения. То есть чем больше катушка, тем больший диаметр можно использовать.

Это правило не распространяется на модели, предназначенные для матчевой ловли. Чтобы разобраться в этой ситуации, достаточно взглянуть на корпус катушки, где стоит маркировка, с какими диаметрами она работает, а также указана емкость шпули.

В брендовых катушках в комплект входят регулировочные комплекты. В их составе можно найти шайбы. Ставят их при изготовлении, однако профиль катушки можно регулировать и самостоятельно. Правда, как это сделать в домашних условиях – редко кто знает.

Прокладочные шайбы стоят в месте крепления шпули и катушки. Дорогостоящие безынерционки снабжаются четырьмя или более шайбами разной толщины. С помощью этих элементов возможно осуществить регулировку профиля шпули. Более подробно о катушках можно почитать в статье «Катушка для джиговой ловли как залог успешной рыбалки ».

У подавляющего большинства катушек с передним фрикционом конусность намотки лесы регулируют количеством шайбочек, которые размещены над трещоткой. Саму схему регулирования с подробным описанием и картинками можно найти в прилагаемой инструкции.

Рекомендуется перед установкой катушки на удилище изучить схему, так как случается, что все шайбы уже находятся на оси. Рыболов укладывает лесу на шпулю, а когда начинает закидывать снасть, не может понять в чем дело, так как раз за разом образуется борода. Чтобы подобного не происходило, и нужна регулировка.

Как настроить фрикционный тормоз и байтраннер

Второй момент при вываживании рыбы – правильно отрегулированный фрикционный тормоз, который в немалой степени влияет на конечный результат борьбы. При этом нет единого стандарта для степени затягивания фрикциона. Одни ловят с полностью затянутым тормозом, ослабляя его лишь в момент вываживания крупной рыбы, другие, наоборот, держат ослабленным.

Третий вариант работы фрикциона – производить регулировку в зависимости от степени разрыва лесы. Каждый рыболовов прав по-своему, однако при этом не стоит забывать об условиях лова – ведется ли ужение тяжелыми приманками или легким пикером.

Фрикцион – специально разработанное устройство в составе механизма безынерционной катушки. Его предназначение – контроль за силой и скоростью сматывания лесы. Фрикционный тормоз может располагаться как на передней части корпуса, так и на задней. В матчевой ловле, например, предпочтителен задний фрикцион и небольшая шпуля.

Разностороннее расположение тормоза ни в коей мере не оказывает влияния на его принцип срабатывания. Особенно актуален он во время вываживания трофейных экземпляров, когда при сильных рывках леса стравливается с катушки. При правильной настройке это позволяет применять лесу более тонкого диаметра.

  • Катушка с передним фрикционом . Считается наиболее чувствительной, способной реагировать на незначительное сопротивление лесы. Имеется пара недостатков, например, его не совсем удобно настроить в процессе вываживания из-за лесы, которая идет от лесоукладывателя до пропускного кольца. Вторая проблема – не так комфортно менять шпулю.
  • Катушка с задним фрикционом . Восприимчивость ее несколько ниже, поэтому катушку используют для мощных снастей, таких, как фидер, троллинг. Достаточно удобно вести регулировку прямо во время вываживания.

Можно констатировать факт, что отнюдь не все рыболовы настраивают фрикцион. Кто-то не умеет, другие не хотят. Однако есть еще один фактор – использование китайских катушек с низкопробным механизмом торможения. В принципе, ничего сложного в регулировке нет.

Сработать устройство должно при активном сопротивлении крупной рыбы, чтобы леса не оборвалась, а спиннинг не переломился. Зная, как отрегулировать шпулю безынерционной катушки, не стоит забывать о том, что делать это лучше на берегу водоема. Это объясняется тем, что нагрузка, которую нужно приложить для стравливания лесы непосредственно с катушки или через пропускные кольца – совершенно разная.

Леса, скользящая через кольца под прямым углом к удилищу требует значительно больших усилий. Поэтому настройка и должна происходить именно при подобных условиях. Лучше всего привязать конец оснастки к неподвижному предмету и отрегулировать фрикционный тормоз так, чтобы он начинал срабатывать примерно при 80 процентах усилий от разрывной способности лесы.

Стоит помнить, что существуют катушки, снабженные байтраннером, что переводится как «бегущая насадка». Эта система предназначена для моментального сбрасывания лесы во время поклевки. Ознакомиться с этим можно в статье «Фидерная ловля: снасти бюджетные, улов трофейный ».

Он удобен при следующих случаях:

  • для исследования рельефа водоема с помощью маркерного поплавка;
  • для установки удилища на подставку, чтобы при поклевках вершинка не гнулась, а леса сматывалась за счет спущенного байтраннера.

Использовать байтраннер несложно: после заброса снасти и установки удилища на подставку механизм ставится в рабочее положение. Правда, сначала важно настроить фрикционный тормоз. В момент подсечки байтраннер выключается после оборота шпули.

2024 kotmma.ru. Лучший спорт для тебя.