Как сделать зимнюю резину на велосипед. Как сделать шипованную зимнюю резину на велосипед

Посмотрите в этом ролике, как человек готовит свой байк для поездок по зимним дорогам. Он не ограничивается оснащением своего велосипеда зимней шипованной резиной, а приделывает к передней вилке маленькие лыжи. Благодаря такой переделке байка своими руками можно гонять по заснеженным улицам, не боясь особо свалиться на скользкой дороге и преодолевать снежные преграды.

Обе идеи не новы. Самостоятельная прошивка шурупами шины и создание таким простым способом дешевой зимней резины для велосипеда – практика распространенная, хотя не все об этом приеме знают. Некоторые любители поездок на железном коне так и продолжают ездить на простых шинах, рискуя опрокинуться на скользком участке дороги, хотя при необходимой сноровке и предельной внимательности и осторожности можно ездить и без шипов, но только не в гололед.

Велосипед с лыжами редко кто встречал зимой, но энтузиасты потихоньку продвигают и эту идею.

Велосипедный тест на зиму – вместо переднего колеса есть салазки – они стабилизируют ход езды, позволяют лучше преодолевать глубокий снег. Задняя шипованная шина – винты в средней части шины – приспосабливает велосипед для езды на льду и эффективно торможения. Стоимость реализации составляет около 50 злотых. Идея работает лучше всего на компактной дороге или снегу до 20 см. Маленький практичный для города, но большой веселье на выходные Следующий тест будет на катке, все обещает быть способным достичь высоких скоростей.

Зимний велосипед с лыжами и гусеницами


Обсуждение
Alelsandra Sudacenkova

Молодец! Было бы здорово если бы таких предпринимателей было бы больше, особенно которые не только для себя выгоду ищут, а также думают о других, особенно о детях. Успехов и удачи в новом году, а также новых технологических идей.
Меня Интересует Зимний комплект для велосипеда K-Track… Мне 2-3 предложили VK (могу даже дать ссылки) – по стоимости 9900 и 10000 рублей (Новые). Могу я у вас его приобрести по более низкой цене? Готов оплатить наложенным платежом или через Esscrow – с доставкой В Алмату (казахстан)- доставку оплачиваю сам Для начала нужен один пробный экземпляр – в дальнейшем возможно буду приобретать оптом.

Как сделать зимний велосипед на лыжах

В Европе уже зима, поэтому пришло время сделать что-то, с чем мы могли бы покататься и поиграть на снегу.
Этот видео сериал будет разделен на 4 части. В первой части мы собираемся спроектировать и протестировать, достаточно ли прочна конструкция, чтобы выдержать вес, по крайней мере, в 5 раз больше моего веса. Во второй части я сделаю стальное основание, к которому можно прикрепить остальное. В третьей части я сниму и отрежу лишнее велосипедное снаряжение, и, наконец, в последней части мы отправимся на горнолыжный курорт и проверим его работоспособность. Я надеюсь, что вам понравится читать этот инструктивный материал, а также вы можете посмотреть видео для каждой части. — Прыгнем на первую часть

Шаг 1. Проектирование каркаса в Solidworks













– В этой части я расскажу основы того, как я строю стальное основание, и проверим, какое усилие оно может выдержать.
Итак, начнем с нижней части нашей модели. Сначала я формирую прямоугольник и просверливаю 4×6 мм отверстия с обеих сторон. Углы 0,5 мм наносятся на углы, и нижняя часть завершена.
Теперь давайте сделаем стороны. Я нарисовал прямоугольник 60 х 30 и выдавил его на 20 см с тонкой чертой.
Затем я делаю два разреза с обеих сторон, первый – 60 °, а второй – 30%. После этого я проделал дыру во всем корпусе, которая будет служить нашей шахтой для велосипеда. Несколько филе и боковые стороны завершены.
Последние две части, которые нам нужно сделать, – это две стальные трубы, каждая из которых была экструдирована точно до определенной длины.
Так что теперь, когда у нас есть наши детали, мы можем сделать сборку, и именно здесь начинается самое интересное.
Я попытался использовать как можно меньше сопряжений, и еще один совет, чтобы расположить трубу точно по центру основания, это использовать продвинутый помощник, называемый шириной.
Давайте сохраним первый и быстро сделаем второй с более короткой трубой.
Так что после завершения изготовления сборки, которые мы теперь можем проверить, какое напряжение может выдержать наша сборка.

Шаг 2: Стресс-тест | Сколько силы это может выдержать








Нажмите на вкладку симуляция и выберите статическое исследование.
Я уже применил материал, который должен быть сталью, добавил фиксированную геометрию внизу и приложил усилие 1000 Н, которое составляет около 100 кг (220 фунтов) в нижнем положении через трубу.
После этого создайте сетку настолько хорошо, насколько ваш компьютер может справиться, и нажмите «Выполнить».
Модель, которую мы можем видеть сейчас, является искаженным результатом, и мы можем видеть красным цветом, где максимальное напряжение. Мы могли бы добавить скругление по углам, чтобы сделать модель еще сильнее, но максимальное напряжение намного ниже, чем фактическое напряжение, необходимое для разрушения конструкции.
Давайте узнаем, сколько силы может выдержать модель, прежде чем она сломается. 5000 Н – все еще приемлемая сила, но что, если мы приложим 2 тонны силы (20000 Н). Сейчас ситуация немного другая. Мы видим максимальное напряжение, которое может выдержать материал, в красной зоне, поэтому конструкция в значительной степени разрушится.
Так что теперь просто для удовольствия я устанавливаю наши базы на настоящий мотоцикл и пару лыж, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть, когда я закончу его.

Шаг 3: Изготовление стальной базовой рамы








В этой части мы собираемся изготовить и покрасить стальную раму.
Для каркаса нам понадобится пруток 60 х 5 мм, железная труба 12 мм и прямоугольный профиль 60 х 30 мм.
Я начал с обрезки планки до 26 см, и сначала я, хотя и мог легко резать ее в горизонтальном положении, но мне нужно было перевернуть ее вертикально, чтобы ускорить процесс.
Затем я обрезал трубу и прямоугольный профиль до необходимой длины, и мне пришлось несколько раз перевернуть планку, чтобы полностью обрезать ее, потому что мое колесо угловой машины не было достаточно большим.
Теперь сделайте срез 60 ° на одной стороне каждого профиля. Я прижимаю его к столу, чтобы он не двигался, и я смог сделать довольно приличные разрезы, но это было очень много времени, и с углом 30 ° это стало бы еще хуже, поэтому я зажимаю его на скамейке и режу рукой. Да, я знаю, срезы не будут идеальными, но с некоторым шлифованием позже мы могли бы сделать это чертовски хорошо.
Я старался шлифовать каждую деталь как можно лучше, и все прошло очень хорошо, так что давайте выйдем наружу и сварим их вместе.
После сварки я старался максимально сгладить и спрятать все швы, чтобы они не были видны после покраски.
Теперь давайте просверлим 12 мм отверстие для трубы. Также не забудьте нанести несколько капель масла перед сверлением, чтобы продлить срок службы сверла HSS.
Отверстие было все еще слишком маленьким, поэтому с помощью круглого напильника я делаю его немного больше, и теперь мы можем приварить его к раме.

Шаг 4: Переделка лыж






ОК, самая важная часть лыж.
Я решил купить старую пару лыж длиной 80 см, которая, я думаю, будет как раз для нашего зимнего велосипеда.
Сначала я удалил все винты, которые удерживали крепления лыж на месте.
После этого я запилил отверстия, которые были немного приподняты по сравнению с плоской средней областью.
Теперь я просто просверлил 2 отверстия с каждой стороны, чтобы винты М6 могли легко проходить, и я повторил тот же процесс на лыжах.
С другой стороны, я зенкую все отверстия с помощью сверла диаметром 12 мм, чтобы головка винта могла полностью скрыться.
Все соединяется, как и должно быть, поэтому перед нанесением любой краски давайте шлифуем, разглаживаем и шлифуем каждую поверхность и очищаем ее спирт для удаления остатков масла.
Сначала я окрашиваю его серой металлической грунтовкой, чтобы поверхностный слой прослужил дольше и был более долговечным при ударах.
Для второго пальто я решил быть глянцевым желтым, который будет хорошо сочетаться с моим логотипом на раме велосипеда.
После покраски я оставил их на ночь, и последнее, что нужно было сделать, – это крепко прикрепить лыжи к раме с помощью стопорных гаек и болтов М6.

Шаг 5: Переделка велосипедной рамы








В этой части я разберу байк, покраслю его в новый цвет и, наконец, закончу его, чтобы мы могли испытать его на снегу.
Итак, для начала нам нужно сначала снять колеса, педали, тормоза, цепи, практически все, чтобы потом можно было стереть старую краску и нанести новую.
Я использовал средство для удаления краски, которое на самом деле расплавляет старую краску, так что мы можем легко соскрести ее с помощью зубила или острого ножа.
После того, как я удалил краску, я очистил поверхность и применил металлическую грунтовку с воздушным компрессором.
Я подожду несколько часов, пока грунтовка высохнет, а затем нанесу новый слой средней глянцевой черной краски.
Конечно, мне пришлось нанести на него свой логотип, чтобы я вырезал негатив на виниле на моем лазерном резце, который я построил, вы можете увидеть здесь инструкции и покрасить их в желтый цвет, как пружина задней подвески.
На гайках нижнего кронштейна я приварен педалью, которая обеспечит прочную и нескользкую поверхность.
Последнее, что нам нужно разрезать, это 2 куска полностью резьбового стержня M10, который будет служить нашей задней и передней осью.
После этого я собрал все воедино, нанёс несколько капель масла и скибик почти закончен.
Я также спроектировал ручки и распечатал их в черном PLA.
С внутренней стороны я использовал обычные гайки, но снаружи я использовал те, которые имеют пластиковую поверхность с одной стороны, которая не дает гайкам отвинчиваться из-за вибрации.
Последнее, что я сделал, это то, что я заточил края и заполнил отверстия для винтов на дне, и велосипед на лыжах готов.

Шаг 6: Тестирование велосипеда на лыжах

С наступлением холодов многие из вас разбирают велосипед и убирают его. Но оказывается, что кататься на нем можно... даже зимой. Конечно, не по снегу или льду, а в специальном приспособлении (рис. 24), имитирующем дорожные условия. Обычно такое приспособление называют велостанком, на нем тренируются спортсмены-велосипедисты. Велостанок можно собрать и установить дома или в спортивном зале школы.

Основание велостанка состоит из площадки (2) квадратной формы, выпиленной из фанеры толщиной 15- 20 мм, и удлинителя 5, изготовленного из толстой доски. Эти детали можно скрепить между собой, например, металлическими уголками или склеить столярным клеем. На конце удлинителя при помощи треугольных отрезков фанеры (6), выполняющих роль кронштейна, укрепляют стойку (7), сделанную, как и удлинитель, из толстой доски. В верхней части стойки пропускают через отверстие винт толщиной 8-10 мм, на который в дальнейшем будет устанавливаться передняя вилка велосипеда.

На площадке укрепляют металлические стойки (3) с ребрами жесткости. Здесь удобно использовать готовые уголки из алюминия. Концы стоек должны быть плоские и отогнуты под определенным углом. Так, концы с двумя отверстиями отгибают на угол 20°, а с одним отверстием - на угол 60°. Возможно, эта работа вызовет у вас затруднения. Поэтому нужно воспользоваться шаблоном 8, выпиленным из толстой пластины дюраля или вырезанным из деревянного бруска.

К концам с двумя отверстиями прикрепляют скобы (4), выпиленные из алюминия, дюраля или стали толщиной 3 мм.

Далее подготавливают велосипед: снимают переднее колесо, ослабляют крепление заднего колеса и снимают щиток над ним. С обеих сторон колеса прикрепляют к его оси скобу (4) со стойками (3). Причем по бокам скобы на ось надевают по шайбе и только после этого затягивают гайки оси. Поставив заднее колесо со стойками на площадку, прикрепляют переднюю вилку к стойке удлинителя. После этого можно закрепить концы стоек на площадке толстыми шурупами или болтами. Но при этом нужно проследить, чтобы шина колеса отстояла от площадки на 15-20 мм.

Если теперь сесть за руль велосипеда и начать крутить педали, заднее колесо станет легко вращаться. Тренироваться в такой езде, конечно, неинтересно. Нужно приблизить тренировку к реальным дорожным условиям. Для этого служат ролики (1), устанавливаемые под шину колеса так, чтобы создавалось торможение. Ролики укреплены на кронштейнах (14) с продольными прорезями. Осью каждого ролика служит винт с гайкой. Вращение ролика станет бесшумным, если внутрь его вставить подшипник (сам ролик может быть из твердой резины). Кронштейн ролика крепят винтом к металлической накладке (15), которую, в свою очередь, жестко закрепляют на площадке. Прорези в кронштейне позволяют перемещать его вдоль площадки так, чтобы он с нужной силой прижимался к колесу.

Но и это не все. Вы знаете, что подъем в гору или езда по плохой дороге требует больших усилий от спортсмена. И это увеличение нагрузки тоже следует имитировать во время тренировки. Для этого служит специальное тормозное устройство, опирающееся сверху на заднее колесо. Изменяя. силу давления на колесо, увеличивают или уменьшают тормозящее действие.

Тормозное устройство состоит из двух перекладин (9), держателя (10), штанги (11), груза (12) и ролика (13). Металлические перекладины устанавливают на вилке заднего колеса, пропускают через их отверстие винт, который прикрепляет к перекладинам держатель. Затем в держатель вставляют конец штанги и закрепляют ее винтом--он служит осью, вокруг которой штанга может немного поворачиваться, поднимаясь вверх или опускаясь вниз. Снизу к штанге крепят с помощью скобы ролик с канавкой по ободу. На конце штанги устанавливают груз, например гири. Во время тренировки ролик будет прижиматься грузом к колесу. Снимая или добавляя гири, регулируют давление на колесо, а значит, и силу торможения.

Тренажер желательно установить на коврик из поролона, чтобы не портить пол. Можно также прибить снизу к площадке и удлинителю опорные ножки из резины и обойтись без коврика.

Удобным и довольно интересным изобретением современности является зимний велосипед. Особенность этой уникальной разработки заключается в универсальности и возможности крепления к любой разновидности велосипедов. А благодаря удобной навесной конструкции модель превращается в зимнюю версию, которая обладает более совершенными характеристиками и имеет прекрасную проходимость в экстремальных условиях.

Кратко о главном

Велосипеды Ktrak являются зимней интерпретацией байков, которые довольно быстро обрели популярность и мировое признание. Это средство передвижения стало инновационным решением канадских ученых. Благодаря навесному оборудованию любой байк с легкостью превращается в гибридную модель велосипеда и зимнего снегоката. Велосипед Ktrak довольно легок в сборке благодаря наличию простой и детализированной инструкции, а также полного комплекта деталей.

Особенность монтажа

Зимний велосипед легендарного бренда Ktrak можно довольно быстро трансформировать в гибридную модель, напоминающую интересный вездеход. Монтаж этого транспортного средства с легкостью выполняется самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого необходимо в первую очередь вместо переднего колеса прикрепить специальную лыжу, а к заднему добавить гусеничную конструкцию. Благодаря конструктивным особенностям подобный велосипед способен с легкостью преодолевать любой глубины, без пробуксовки.

Предназначение

Необходимо отметить, что названный зимний велосипед предназначен исключительно для суровых погодных условий. Его стихия — это крутые горные склоны и спуски, заснеженные лесные тропинки и непроходимая местность. Преградой для поездок на нем не будет и песчаная местность, с высокими склонами и горками.

Единственным табу для такого средства передвижения выступает городская среда, которая включает в себя ровный асфальт и привычные дороги.

Конструктивные особенности

Чтобы беспрепятственно передвигаться по любой почве, необходимо выполнить простейшую манипуляцию замены заднего колеса на специальный гусеничный привод. Конструкция последнего довольно проста и включает в себя большое колесо и несколько маленьких, выполняющих передаточную роль. Благодаря приводу гусеничного типа контакт этого средства передвижения с почвой значительно улучшается, и зимний велосипед становится более устойчивым.

Для любителей экстремального спорта и резина для велосипеда является самым простым выходом из ситуации. Ведь ее замена не позволит ощутить все "прелести" зимней езды по заснеженным горным склонам. А чтобы ощутить все плюсы экстремальных зимних спусков, необходимо переднее специализированной лыжей, которая имеет дополнительное вилочное крепление.

Замена конструктивных элементов влечет за собой незначительное увеличение общего веса велосипеда, которое, в свою очередь, не превышает 2,5 кг. Сердечник лыжи выполнен из дерева, окантовка этой конструкции металлическая.

и его специфика

Такая высокотехнологическая особенность модели, как задний привод, является довольно удобной и необходимой в холодную пору. Зимний велосипед имеет гусеницу из усиленного полиуретана и раму, выполненную из специализированного Основное колесо конструкции произведено из армированного нейлона.

Производитель этой инновационной системы уделил достаточное внимание надежности и комфорту для пользователя. Чтобы обеспечить эти две важные функции, был запатентован довольно уникальный амортизатор масляного типа с наличием газового подпора. Прибавление веса при установке заднего привода является несущественным и практически не ощущается.

Зимняя резина для велосипеда не всегда является оптимальным выходом в холодную пору или для поездок по песчаной почве и грязи. Для езды по заснеженным склонам колесо необходимо заменить лыжей. Производитель рекомендует каждому любителю зимней езды оснастить свое средство передвижения системой Ktrak. Она совместима с любым велосипедом, у которого есть и заднее колесо.

Дополнительное удобство составит наличие системы быстрой смены колес, которая присутствует у большинства современных моделей. Такая возможность позволит установить инновационную систему Ktrak без применения специализированных инструментов.

Зимние покрышки на велосипед

Велосипед марки Ktrak не является единственным примером техники, которую можно использовать для зимнего экстремального катания по горным склонам. Существует возможность приобретения двухколесного транспорта со специальной резиной и покрышками. Зимние шины у него оснащены специальными шипами и протекторами, которые абсолютно исключают заносы и скольжение по льду.

Есть два выхода из ситуации, которые абсолютно равносильны. В первом случае нужно просто приобрести специализированный зимний велосипед. Во втором - оснастить уже существующее средство передвижения зимними атрибутами, к числу которых необходимо отнести и зимние покрышки на велосипед.

Ценовая политика

Несмотря на индивидуальность и редкость этой модели, число ее поклонников является достаточно большим. Бренд Ktrak представляет вниманию покупателей зимний велосипед, цена которого является довольно демократичной на фоне высочайшего качества изделия. Стоимость комплекта, состоящего из передней и задней части конструкции, в среднем составляет 31 500 рублей.


Если Вы хотите безопасно кататься зимой (и не только) на велосипеде, то необходимо позаботиться о хорошем сцеплении колес со снегом, грязью, песком, на льду. Можно купить шипованную резину, а можно сделать шипованную резину на велосипед своими руками.

В этой статье давайте рассмотрим более доступный и дешевый вариант как это сделать.

Как шиповать резину на велосипед

Вариант №1: Переделка покрышки (крупный протектор)

Понадобятся:

  • покрышка на глубоком протекторе
  • Небольшие плоские саморезы (упаковка), в этом случае хорошо подходят короткие саморезы по дереву

1. Приобретите в строительном магазине упаковку саморезов.

2. Возьмите дрель и сверло 2-3 мм. В тех местах, в которые собираетесь установить шипы просверлите отверстия.

3. Постарайтесь вкрутить саморез под перпендикулярным углом (90 градусов) к покрышке, он не должен торчать в сторону.

  • Выполняйте сразу сверление отверстия и вкручивание самореза. Когда вы сначала накрутите отверстий, а потом будете вкручивать саморезы, то поиск отверстий займет у вас много времени.

4. После этих работ армированной изолентой проклейте внутреннюю поверхность покрышки (можно в 2 слоя). Также можно использовать вместо скотча специальные антипрокольные ленты в покрышку, которые продаются в веломагазине. Они помогут защитить камеру от повреждения головками шурупов.

5. Поставьте покрышку на обод велосипеда. Будьте аккуратны во время установки — можно поранить руки.

Как сделать шипованную резину на велосипед

Вариант №2: Переделка покрышки (мелкий протектор)

Понадобятся:

  • велосипедные покрышки с мелким протектором
  • Упаковка коротеньких болтиков и соответствующих резьбе комплект гаек. Болты должны быть короткие, не массивные, гайки по высоте не более 1 см.

1. Демонтируйте колеса байка, снимите с колес покрышки.

2. Определите места в покрышке, где можно поставить болты (должны быть закручены между резиновыми протекционными шипами, обязательно по центру и желательно по краям, но не близко к ободу).

3. Отмечайте выбранные отверстия маркером. Просверлите отверстия меньшим размером, чем толщина болтов (их придется закручивать в покрышку, но так болты не провалятся).

4. Резьбой на наружную сторону закрутите болты в покрышку, потом закрутите гайки на болты с наружной стороны покрышки. Тогда гайки и кончики болтиков будут работать в качестве шипов.

5. Как и в первом варианте вложите внутрь покрышки антипрокольную ленту или проклейте армированной изолентой в пару слоев.

6. Установите покрышки, смонтируйте колеса на байк.

Шипованная резина на велосипед своими руками

Вариант №3: Используем в качестве шипов кусочки цепи

Понадобятся:

  • Велосипедная или другая мелкая цепь.
  • Проволока, мелкие болтики и гаечки, другие металлические зажимы.

1. Такой способ более простой, но он подходит исключительно для великов с дисковыми тормозами.

2. Приобретите необходимые элементы.

3. Демонтируйте колеса с вела, определите размер в обхвате обод + покрышка с помощью гибкого метра.

4. Откусите цепь полученной в измерении длины.

5. Закрепите отрезанные цепи вокруг обода и покрышки. Это можно сделать проволокой, болтами с гайками, другими металлическими зажимами.

6. Смонтируйте колеса. Если вдруг колеса не ставятся на место — снимите пластиковую защиту.

  • Работы по шипованию резина своими руками на велосипед занимает много времени.
  • Не накачивайте камеру колеса очень сильно, немного приспущенное колесо имеет большую площадь сцепления с поверхностью дороги.
  • Для устойчивой езды по льду лучше всего подходит намотка цепи на колеса (вариант №3). Колесо при этом не должно быть широкое.
  • Старой цепи от велосипеда хватит для обмотки одного тонкого колеса 28 диаметра. Во время работ используйте выжимку цепи.
  • Даже если поставить цепь только на перед, а на зад — покрышку с повышенным протектором — полученная конструкция байка будет устойчива на снегу и льду, песку.
  • Не пытайтесь ездить на шипованной резине по камням — от такой дороги шипы не спасут.
  • Чтобы правильно поставить цепь на колесо — сначала спустите его, а как закрепите цепь — накачайте. Повышенное давление в камере будет очень хорошо держать цепь.
  • Антипрокольную ленту можно сделать из использованной покрышки с низким (слик) протектором (лысой), вырежьте полоску необходимой ширины с б/у покрышки и вложите внутрь используемой. Если такая конструкция получается громоздкой, можно вырезать полоску со старой камеры и посадить ее на резиновый клей внутри используемой покрышки. Такая лента лучше защищает камеру от проколов чем армированный скотч.

Предупреждения

  • Вы должны понимать, что езда на велосипеде по скользкой дороге (снег, лед, грязь) даже на велосипеде с такой модификацией колес чревата падениями и травмами. Поэтому, если дорога очень скользкая и по ней трудно проехать не упав с велосипеда, то лучше воспользоваться другим средством перемещения.
  • У саморезов достаточно острые края, которые могут пробить камеру при неправильной или невнимательной установке.
  • Шипование резины применимо для горных байков, не желательно использовать для этой цели узкие покрышки.
  • Не перекачивайте колеса, это может вызвать падение с велосипеда.
  • Если вы выбрали 3-й вариант шипования колес, то должны понимать, что в случае прокола камеры придется снимать куски цепи и обратно ее одевать после ремонта.
  • 1-й и 2-й вариант не подходят для бескамерок, если вы просверлите покрышку, то нарушите ее герметичность.

Надеемся статья помогла вариант шипования резины для велосипеда. Делитесь в комментариях что у вас получилось. Также посмотрите полезное видео по этой теме.

Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене обычных покрышек своего стального коня на шипованные. Продаются специальные протекторы для зимы, которые оборудованы стальными шипами. Однако стоят они дорого, порядка 1000-2500 рублей, намного дешевле выйдет шиповка шин своими руками. Это не так сложно как может показаться сразу, а купить нужно будет только саморезы, хороший клей. Естественно, понадобятся и обычные покрышки.

Выбор шипов

Для модернизации покрышек выбираются саморезы, которые предназначены для закручивания в металлические отверстия. Оптимальная длина - 14 мм, а их шляпка должна быть широкой и со скруглёнными краями. Такие саморезы хороши ещё и тем, что имеют широкий наконечник, благодаря чему они медленнее будут стираться.

Выбор протектора для шиповки

Чтобы сделать для велосипеда своими руками, лучше выбирать покрышки с наиболее толстой резиной, которая рассчитана на снег и лёд. Это позволит переоборудовать покрышку так, чтобы она была универсальной: для снега, льда и асфальта. Резина не должна быть слишком жёсткой, чтобы лучше цепляться за поверхность. Не стоит оборудовать протектор саморезами слишком густо, потому что на гладких камнях или плитке они не будут держать. А если вставить слишком мало шипов, их цепкости не будет хватать на льду, поэтому стоит найти золотую середину. Нужно чтобы выступы на протекторе чередовались: один с металлическим шипом, другой без него. Ещё шиповка шин своими руками не должна проводиться только по центру покрышки, очень важно, чтобы и с боков были саморезы. Ведь на поворотах устойчивость намного сложнее удержать. По этой причине боковые части нужно оборудовать металлическими шипами гуще, чем центр. Такая симметрия позволит комфортно ехать по любой поверхности. На один протектор нужно порядка 140 саморезов для обеспечения хорошего сцепления с любой поверхностью.

Способ установки саморезов на протектор

Итак, идет подготовка к зиме, своими руками. Для начала осматривается рисунок протектора. Нужно определиться, в какие выступы нужно будет вкрутить саморезы, чтобы их расположение было симметрично. Это очень важно, ведь если разместить где-то больше, а где-то меньше шипов, то сцепление будет неравномерным, что существенно ухудшит передвижение.

После того, как решено, какие выступы нужно оборудовать шипами, их отмечают, чтобы не ошибиться в последовательности, после этого их просверливают. Делать это удобно электродрелью, а сверло лучше выбрать в два раза тоньше саморезов.

Сверление протектора

Покрышку сверлят с внешней стороны, уложив её для удобства на деревянную доску. Когда все отверстия сделаны, начинается велосипеда своими руками. Шипы нужно вкручивать с внутренней стороны протектора. Перед этим берём плоскогубцы, которыми будет удобно брать саморезы. Затем макаем их в клей до шляпки, вставляем в отверстие и вкручиваем при помощи отвёртки. Многие пользуются шуруповёртами, но для начала лучше использовать обычную отвёртку пока все действия не начнут получаться автоматически. Что касается клея, то любой резиновый, для заклеивания камеры, или обычный «Момент» подойдут как нельзя лучше.

Саморез нужно монтировать аккуратно, хоть его и вкручивают в направляющее отверстие, всё равно он может вылезти не там, где ожидалось. В таком случае его выкручивают и правильно устанавливают. Ведь от углов, при которых шипы будут расположены по отношению к земле, зависит сцепление с поверхностью. Таким образом по всей окружности проходит шиповка шин, своими руками, дома, без каких-либо специальных инструментов. Центральные шипы должны выступать над резиной на 2 мм, это оптимальный размер для качественного сцепления с поверхностью. Если какие-то превышают этот размер, то их нужно укоротить при помощи кусачек. Боковые шипы могут выступать на 4 мм, потому что они не соприкасаются при езде на прямых участках с поверхностью, а задействуются только в поворотах.

Защита от прокола камеры

После того как все металлические составляющие установлены и надёжно затянуты, можно приступать к защите камеры от шляпок саморезов. Для этого можно применить капроновую ленту или любую другую, главное, чтобы она была как можно жёстче. Или разрезать старую камеру на полосы нужной ширины. Главное, чтобы все шляпки были закрыты, во избежание соприкосновения с камерой.

Приклеивание защитной прокладки между камерой и шипованой покрышкой

В принципе некоторые не приклеивают защитную ленту, но для надёжности лучше это сделать, чтобы шиповка колес своими руками получилась качественно, и в процессе езды саморезы не пробивали камеру. Если клей быстросохнущий, то лучше ленту разрезать на части и приклеивать их по очереди. Одним словом, нужно изнутри заклеить шляпки саморезов.

Многие для лучшего склеивания всех частей, когда они соединены, прокладывают полиэтиленом внутреннюю часть и вставляют камеру, после чего накачивают её насосом. Таким образом, всё плотно прилегает и разравнивается. В этом виде протектору дают высохнуть, а полиэтилен не даёт камере приклеиться. На следующий день, когда всё высохло, можно собирать колесо.

Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?

В первую очередь - это вес покрышки. Его можно высчитать исходя из того, что один саморез весит в районе 2 грамм (плюс клей). Вес становится больше примерно на 400-600 граммов, но опять-таки всё индивидуально. По этой причине падает скорость, на 2-3 км/ч. Немного больше шума, издаваемого покрышками, но это скорее зависит от поверхности, которая под колёсами. Ну и, конечно, внешний вид протектора более зубастый и хищный.

Однако все недостатки ничто, по сравнению с преимуществами, которые даёт шиповка колес, своими руками проведенная. Первое - это цена, такой вариант намного дешевле фирменной резины. Второе - то, что размер металлических шипов и их расположение можно чётко подобрать под свои нужды. А не надеяться, что купленная покрышка будет отвечать необходимым требованиям.

Ну а теперь про само катание

Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично. Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра. В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.

Нужно ли шиповать оба колеса?

Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту. Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие. Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.

Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях. Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания. Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.

Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия. Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания. Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.

2024 kotmma.ru. Лучший спорт для тебя.