Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа). Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы Спортивный праздник у детей средней группы

Сценарий спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты:

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но сначала, давайте встретим наши команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

(участники присаживаются на скамеечки).

- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей )

Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей ).

Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок : - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок.

1. Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок : - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью...

Дети: Горбунок

Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: - Теремок

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Дети : Золушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

(по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

Картотека "Спортивные праздники в детском саду"

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Составитель: Инструктор по физической культуре Былкова Т.Ю. Черемхово 2017г.

Введение

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада

«На лесной полянке» для детей младшей группы

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей средней групп

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку»

Спортивное развлечение «Осенняя пора»

«Все на стадион»

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей младшей и средней группы

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей Старшей и подготовительной группы

«Зимняя олимпиада» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей младшей группы

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества «Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок»

сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей всех возрастных групп

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко в бою» для детей старшей и средней группы

Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей средней группы

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для детей младшей группы

Введение

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.

Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:

  • физические упражнения,
  • игры с элементами спорта и подвижные игры,
  • спортивные упражнения,
  • игры - эстафеты,
  • занимательные викторины и загадки.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:

  • Открытие праздника, парад его участников;
  • Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения;
  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;
  • «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;
  • Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.

Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.

В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

1 «На лесной полянке» физкультурное развлечение Младшие, средние Сентябрь

«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг Старшие, подготовительные Сентябрь

2 «Осенняя пора» спортивное развлечение Младшие, средние Октябрь

3 «Все на стадион» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Октябрь

4 «Теремок» спортивное развлечение Младшие, средние Ноябрь

5 «Веселые старты» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Ноябрь

6 «Если с другом вышел в путь» спортивный досуг Младшие, средние Декабрь

7 «Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Декабрь

8 «Зимняя олимпиада» спортивный праздник Все группы Январь

9 «День Защитника Отечества» спортивный праздник Все группы Февраль

10 «Проводы зимы» спортивное развлечение Все группы Февраль

11 «Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение Старшие, подготовительные Апрель

12 «Праздник мяча» спортивный праздник Младшие, средние Апрель

13 «День Победы»

14 «Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник Все группы Май

Татьяна Ялунина
Конспект тематического Дня спорта в средней группе

ДЕНЬ СПОРТА

Конспект тематического дня в средней группе

воспитатель МАДОУ №29 «Золушка»

города Губкина Белгородской области

Основные задачи :

Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Расширить знания детей о летних видах спорта ;

Воспитывать позитивное отношение к спорту .

С соседней площадки вкатывается баскетбольный мяч (на нём нарисованы глаза и рот) .

Мяч. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, кто я такой?

Дети. Да! Ты мяч.

Мяч. Верно. А в какую спортивную игру я играю ?

Дети. Незнаем.

Мяч. Тогда я вам расскажу и покажу, как в неё играть.

Рассказ мяча о спортивной игре «Баскетбол»

Цели : познакомить с новой спортивной игрой «Баскетбол» , историей её происхождения; уточнить представления детей о спорте , его значении; вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад .

Мяч. А сейчас предлагаю вам тренировочный элемент игры «баскетбол» . Будем играть в игру «Отними мяч» , учиться отнимать мяч друг у друга.

Подвижная игра «Отними мяч»

Правила игры : дети сначала игры выбирают считалкой первого убегающего. Он будет убегать с мячом, а все остальные его догонять и отнимать мяч. Кто догонит и отнимет мяч – убегающий, а все остальные догоняют.

Утренняя гимнастика (с мячом)

1. Ходьба в спокойном темпе, мяч перед собой.

2. Ходьба в спокойном темпе, мяч подбросить перед собой невысоко и ловим.

3. Упражнение «Руки вверх» . И. п. стоя, мяч в правой руке. 1) Поднять руки вверх, переложить мяч из правой руки в левую руку, 2) руки опустить, 3) поднять руки вверх, переложить мяч из левой руки в правую, 4) руки опустить. Выполнить 5 раз.

4. Упражнение «Отбивание мяча» . И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Двумя руками бросить мяч об пол и словить.

5. Упражнение «Прокатывание мяча» . 1) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1) Наклониться, 2,3) прокатить мяч между ног, рисуя восьмёрку, 4) выпрямиться.

6. Упражнение «Приседание» . И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 2) встать, руки с мячом прижать к себе. 3) присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 4) встать, руки с мячом прижать к себе.

7. Прыжки. Ноги в стороны, ноги вместе.

8. Ходьба в быстром темпе, мяч вести перед собой, то правой рукой, то левой рукой.

Цели : закрепить знание детей о понятии «здоровье» ; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых людей.

Спортивная игра баскетбол

Цели : научить детей вести мяч перед собой, отбивая об пол; научить бросать мяч и попадать в кольцо; развивать физические способности детей; воспитывать интерес к баскетболу.

Физкультурный досуг «Олимпийские игры»

Цели : создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность дошкольников; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели : закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Водное закаливание

Цель : с помощью водного обливания ног детей способствовать закаливанию организма в целом; профилактика плоскостопия.

Правила проведения : дети босиком ходят по тактильной дорожке «Морские камушки» , затем садятся на скамейку. Воспитатель обливает ноги детей водой, нагретой на солнце до 26`-30`C. Когда ноги обсохнут, дети смогут обуться.

Бодрящая гимнастика после сна

1. Растягивание «Потянулись»

2. Корригирующие упражнения :

1) «Колобок» . И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.

2) «Пальчики спрятались» . И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.

3) «Сожми мячик» . И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.

4) «Покатился мяч» . И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.

5) «Достань солнышко» . И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.

Художественно-творческая деятельность.

Изготовление альбома о спорте

Цели : уточнить представление детей о разных видах спорта , самом понятии «спорт » , о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом ; развивать речь детей.

Правила изготовления : дети вырезают картинки с изображением спортсменов , наклеивают их в альбом. Рисуют предметы, относящиеся к какому-либо виду спорта . Воспитатель наклеивает пословицы, изречения, высказывания известных людей о спорте .

Настольная дидактическая игра «Команда чемпионов»

Цели : закрепить знания о видах спорта ; научить находить, определять виды спорта по карточкам-схемам , называть виды спорта ; активизировать словарь детей, называя спортсмена в единственном числе данного вида спорта ; развивать логическое мышление, речь.

Игра с мячом «Назови летние виды спорта »

Цели : закрепить знания детей о летних видах спорта ; активизировать словарь детей; развивать ловкость при ловле и бросании мяча друг другу.

Правила игры : дети стоят по кругу, бросают мяч друг другу, при этом называют вид спорта . Кто больше назовёт.

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

2024 kotmma.ru. Лучший спорт для тебя.