Упражнение самолетик. Упражнение "самолет"

Вряд ли на свете найдется хоть одна женщина, стопроцентно довольная своей внешностью. Даже самые стройные девушки с параметрами девяносто-шестьдесят-девяносто замечают лишние миллиметры на талии и стремглав бегут в спортзал исправлять ситуацию. Что же говорить о тех, чью фигуру не назовешь идеальной даже с натяжкой? Они с грустью в глазах рассматривают свой животик и место предполагаемой талии. Вот только делать физические упражнения, в отличие от первых, они не спешат, предпочитая окидывать завистливым взглядом худеньких счастливиц и ссылаться на сотни причин своего «вынужденного» бездействия.

Что нам мешает заняться спортом?

Вот приходите вы с работы вся такая усталая, разбитая, голодная. По дому дел – полным-полно! Посуду перемыть, поесть приготовить, за кошкой убрать, детей приструнить (бывает, наоборот: за детьми убрать и кошку приструнить – кому как повезет). А тут еще муж с работы приходит, ворчит и чистые носки требует. Какие упражнения для плоского живота, скажите вы, в этой бесконечной череде житейских проблем? Хватило бы сил ночью до дивана добраться – и то хорошо!

А вот и нет! Если вы будете предельно честны сами с собой, то поймете, что получасовому занятию с обручем или гантельками вы предпочтете поедание пирожков перед телевизором на сон грядущий. И главным оправданием сего безобразия будет даже не усталость и не лень, а мысль, что «все равно бесполезно, была толстой – толстой и останусь». Как говорится в не очень доброй поговорке: если вы изрядно прибавили в весе, значит можно еще раз наесться до отвала. Так? Неужели нам так никогда и не стать тоньше и сексуальнее?

Вовсе нет. На самом деле все зависит от нашей собственной мотивации. Как бы сильно мы не хотели уверить всех в том, что хотим похудеть, наши действия (точнее, бездействие) зачастую говорят об обратном. В этом трудно признаться, но для некоторых из нас жирок, что надежно прячет от окружающих плоский живот и тонкую талию, служит неким защитным барьером. Зачем прикладывать усилия к совершенствованию своего внешнего вида, если полнота все равно все испортит? Сиди себе спокойно на диване и ешь пельмени, болезненно морщась при виде стройных красавиц, мелькающих на телеэкране. А упражнения - разве они помогут при таких-то болезнях и при таком-то возрасте?

Задумайтесь вот о чем: не так давно в книгу рекордов Гинесса попала женщина с талией в тридцать восемь сантиметров. Знаете, в каком возрасте она добилась подобных результатов (параметры ее фигуры на момент фиксирования рекорда – 99-38-99)? В семьдесят три года! Даже если она - сытая, обеспеченная американка, - не знакомая с суровым бытом российских домохозяек, то это вовсе не лишает ее той же сотни причин сидеть сложа руки и ничего не делать. Наверняка вы моложе этой милой дамы, да и покрепче в плане здоровья (как ни крути, а семьдесят три года наверняка дают о себе знать!). Конечно, такой кардинально тонкой талии мы вам не посоветуем, но вот рассказать о том, какие упражнения помогут вам убрать жирок с живота и талии, вполне можем. Главное – это очень-очень захотеть стать стройнее и моложе, и тогда любое дело вам по плечу!


Упражнения для тонкой талии

В сети вы можете найти великое множество самых разнообразных приемов для повышения мышечного тонуса и сжигания жиров в проблемных местах. Мы предлагаем вам два несложных упражнения, которые сотворят настоящие чудеса с вашей талией!

Боковая растяжка

  • Ноги на ширине тридцати – сорока сантиметров, руки на бедрах, чуть выше коленей. Согните ноги в коленях так, как будто вы собираетесь присесть.
  • Сделайте вдох, выдох и задержите дыхание. Втяните живот, задержитесь в таком положении на пять-шесть секунд, после чего примите изначальное положение.
  • Опустите правую руку так, чтобы локоть касался правого согнутого колена. С максимальной амплитудой вытяните левую ногу в сторону, оттянув носок.
  • Не отрывая ногу от пола, тянитесь левой рукой наверх – так, словно вы желаете дотянуться до невидимой вершины (рука остается прямой и находится около головы).
  • Важно: наклоняться при этом нужно строго вбок!
  • Зафиксируйте свое положение, досчитайте до восьми. Сделайте вздох, поменяйте положение.

Проделайте это упражнение по три раза в одну сторону, и три раза – в другую.

Упражнение «Самолетик»

Это упражнение – прекрасная растяжка для ваших боков и талии. Наверняка вы уже делали это упражнение раньше – на уроках физкультуры или совместно с телеведущей утренней зарядки. Пора вспомнить старый, добрый «самолетик» и отточить свою талию до нужных размеров.

  • Поставьте ноги на ширине плеч, слегка согнув колени.
  • Положите ладони чуть выше колен и задержите дыхание на восемь секунд (не торопитесь, отсчитывайте секунды медленно).
  • Едва задержав дыхание, отведите прямую левую ногу в сторону и дотянитесь локтем левой руки до согнутого колена правой ноги.
  • Правой рукой делаем взмах назад. Зафиксируйте положение на пять секунд.
  • Наклонитесь ниже, чтобы коснуться левым предплечьем правой ноги.
  • Зафиксируйте это положение на восемь секунд.

Повторите это упражнение по три раза для каждой ноги. Ни в коем случае не игнорируйте правила дыхания во время упражнения, иначе результат будет далек от ожидаемого.


Упражнения для плоского живота

К сожалению, никакие упражнения не помогут вам получить плоский, подтянутый живот за неделю. К примеру, мужчины, щеголяющие на пляже кубиками своего мощного торса, посвящают занятиям в спортзале не меньше пяти часов в неделю. Нам-то с вами эти кубики совсем ни к чему, но и просто сжечь «жировую подушку» живота за пару занятий, увы, не получится. Но ведь мы с вами не боимся трудностей, так? А потому, приступим!

Прежде чем начать упражнения, необходимо провести согревающий массаж живота. Для этих целей наносим на проблемную зону массажный крем (можно антицеллюлитный) и начинаем обрабатывать кожу пощипывающими движениями. Делается эта процедура не меньше пяти минут. Однако если у вас серьезные заболевания органов внутреннего пищеварения либо женских внутренних органов – будьте бдительны, скорее всего, массаж живота вам противопоказан! Проконсультируйтесь по этому поводу с лечащим врачом.

Качать пресс лучше после упражнений на талию – так вы подготовите свой животик к физической нагрузке и избежите возможных травм. Дело в том, что неподготовленному человеку не стоит сразу переходить на силовые упражнения для пресса, иначе вы просто не разогнетесь на следующее утро, и желание самосовершенствоваться у вас пропадет.

Итак, постелите на пол мягкий коврик и устраивайтесь поудобнее. Начинаем упражнения:

Укрепление нижнего и верхнего пресса

  • Примите положение сидя и приподнимите ноги, согнутые в коленях. Вытяните носочки и замрите в таком положении, не опуская ноги на пол.
  • Согните в локтях руки, ладони расположите рядом с ягодицами.
  • На выдохе начинайте медленно сгибать локти, отклоняя корпус назад.
  • Постарайтесь выпрямить ноги так, чтобы они находились параллельно полу.

Выполните это упражнение пять-шесть раз.

Укрепление боковых мышц пресса

  • Примите положение лежа, повернитесь на бок.
  • Опираясь локтем об пол, медленно поднимайте все тело до тех пор, пока предплечье полностью не выпрямится.
  • Зафиксируйте это положение на одну минуту.
  • Медленно вернитесь в исходное положение.

Выполните это упражнение не менее двух раз для каждого бока.

Взявшись за выполнение физических упражнений, не забывайте и о правильном питании. К сожалению, очередная порция пирожков во время любимого сериала запросто перечеркнет все ваши старания: ни плоского живота, ни тонкой талии вы не получите. И не стоит ограничивать себя одними только упражнениями в домашних условиях: чем более активный образ жизни вы ведете, тем скорее распрощаетесь с ненавистными килограммами и сантиметрами на вашей талии.

Вы можете записаться в бассейн, крутить обруч, пойти на скалодром, в конце концов. Кстати говоря, последний способ – скалодром – замечательно убирает жир именно на боках и талии. Всего за месяц лазания по «скале» позволит вам измениться до неузнаваемости: лишние килограммы так и тают на вашем теле. Главное – прекратить жалеть себя и начать действовать. А плоский живот и тонкая талия – приложатся!

Данное упражнение имеет множество модификаций. Все они отличаются положением и работой рук. В основе же лежит неизменяемая база работы ног. Суть которой можно обозначить вот такой вот видео-демонстрацией:

Выполняется это упражнение так:

Ставим лыжи параллельно и держим ноги на ширине плеч или немного шире. Следим строго за тем, чтобы ноги не стояли вместе близко друг к другу. Запускаем лыжи вниз по склону и проезжаем метров 5 - 10. Во время этого движения мы поправляем стойку так, чтобы наше тело было смещено вперед, не было сгибания в пояснице, а руки были подняты на уровень плеч. В этот момент вы почувствуете давление на плюсну и языки ботинок.

Не теряя положения и не меняя его смещаем тело в сторону поворота. В этот момент у вас начнет сгибаться, так называемая, внутренняя нога. Это та нога которая оказывается внутри поворота. В данном случае это та нога в сторону которой вы смещаете тело.

При смещении тела ваши лыжи начинают вставать набок относительно склона или закантовываться. И в этот момент они начинают двигаться по дуге свойственного им по конструкции радиусу.

Главное это не совершать никаких вращательных движений и не потерять смещения тела вперед и внутрь поворота.

При правильном выполнении данного упражнения после вас должно остаться два острых и совершенно параллельных чистых следа от лыж, а траектория вашего движения должна быть четко по форме дуги, как по циркулю.

Данное упражнение при всей видимой простоте не так и просто. На практике почти ни у кого не получается просто взять и сделать его с первого раза получив правильную траекторию движения.

В процессе выполнения у вас будут появляться некоторые ненужные движения и ошибки которые легко корректируются этим же упражнением, но с модификациями. Модификации получаются изменением положения и работы рук. Вот пример одной из таких модификаций направленной на выравнивание корпуса и корректировку стойки - "Самолет с палками сзади".

Таких модификаций достаточно много и каждая направлена на исправление определенных ошибок. Показывать все модификации упражнения не имеет смысла. При работе с инструктором на склоне в зависимости от ваших ошибок, инструктор подберет вам необходимый именно для вас набор упражнений.

Возможные трудности и способы решения:

В процессе выполнения упражнения у вас могут возникнуть некоторые сложности или неправильные движения. Отследить которые самостоятельно можно будет по поведению лыж и по следам. Вот некоторые рекомендации.

  1. Перекрещиваются носы лыж - недостаточно загруженые носы лыж. Перенесите вес тела вперед.
  2. След одной лыжи ровный, а второй "размазаный" - недостаточная загрузка носков лыж, перенесите вес тела вперед. Или вращение корпуса. При вращении хорошо бы понять причину вращения, но это уже без инструктора сложнее. Попробуйте последить за вращениями, просто не торопитесь и дайте лыжам доехать дугу до конца.

Елена Ковалева
Интегрированное занятие «Самолет построим сами» Вторая младшая группа

ЦЕЛЬ : На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познание»:

Познакомить детей со способом построения из строительных деталей простейшей модели самолета. Учить передавать в постройке существенные части предмета. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца.

Развивать навык пространственной ориентировки в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.

Воспитывать желание сооружать постройки. Вызывать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

«Музыка»:

Развивать творческое воображение.

Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать интонационный и динамический слух.

Учить детей петь согласованно.

«Коммуникация»:

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

«Безопасность»:

Развивать собственную активную позицию ребенка по отношению к установлению для себя правил, которыми необходимо руководствоваться (с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего).

МАТЕРИАЛ : Длинный брусок, кирпичики, треугольные призмы, схема постройки, игрушка – самолет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Давайте, ребята, отправимся в путешествие, но на каком виде транспорта, вы должны угадать.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое.

Дети. Самолет.

Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте - самолете.

А кто водит самолет?

Дети. Водители. Пилоты.

Правильно – пилоты. Мы сейчас с вами скажем волшебные слова:

Влево – вправо повернись

И в пилота превратись!

Теперь вы не ребята, а пилоты самолета. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сто-рону руки-крылья. Все готовы?

Тогда полетели.

Дети встают в круг.

Песня «Самолет» (муз. М. Магутенко, сл. С. Баруздина)

Я хочу на самолете

Полететь, полететь.

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землей, над землей,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой!

Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.

Дети «приземляются» на свои места.

Вам понравилось летать на самолете?

Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает самолет-игрушку.)

Влево – вправо повернись

И в авиаконструктора превратись!

Дети, посмотрите, из каких частей состоит самолет?

Дети. Крылья, хвост.

Верно. У самолета есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?

Дети. С одной стороны самолета и с другой.

Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.

Физкультурная разминка

Собираемся в полет, Встать прямо около своих мест, руки в стороны.

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.

Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью.

А потом наоборот - Вращение рук назад, перед грудью.

Назад помчался самолет.

Ребята, посмотрит, а нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель открывает посылку и достает из неё строительные детали (кубик, кирпичики, длинный брусок, треугольные призмы).

Что это?

Дети. Кирпичик, кубик.

Верно. Это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название. Это кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные.

Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру.

Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?

Дети. Рисунок, картинка

Ребята, это схема постройки.

После обсуждения схемы дети приступают к работе.

Приступаем к работе.

Педагог объясняет и показывает, как нужно построить самолет.

Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета.

Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета.

К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму, поставленную на бок. Это будет кабина пилота.

Возьму ещё одну треугольную призму и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета.

А теперь вы постройте свой самолет.

Дети проходят к своим столам и приступают к строительству самолета.

Воспитатель хвалит за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие с веселой песней:

Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились. Давайте поиграем:

Музыкальная игра «Самолеты»

Понравилось, ребята, наше путешествие? Но пришла пора возвращаться. Давайте вспомним, кем мы были? Что построили? Из каких деталей? (Ответы детей)

Давайте оставим наши самолеты на столах. Пусть с ними поиграют игрушки. А мы отправляемся в новое путешествие - в группу.

Влево – вправо повернись

И в девчонку и мальчишку превратись!

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Воздушное путешествие»

Цели:

Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта.
Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с цифрой «3» как со знаком, обозначающим определенное количество.
Учить детей соотносить число и количество.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей определять положение предмета в пространстве относительно себя.
Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.
Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

Оборудование:

Вырезанные из цветного картона силуэты цифры «3», звездочки (флексика).
Картинка с изображением трех воздушных шаров разного размера, подходящие по размеру три корзины, вырезанные из плотной бумаги, раздаточные мелкие фигурки матрешек.
Воздушные шарики с фасолинами внутри (в одних шариках по одной фасолине, в других - много).
Картонные силуэты самолетов с наклеенными кругами разного цвета и размера, подходящие по цвету и размеру пуговицы.
Наклеенная на картон дорога, извилистая, переходящая в прямую, мелкие игрушки-самолеты.
Силуэтное изображение вертолета, вырезанное из плотного картона, прищепки.
Пластилин, карандаши, краски.
Лист бумаги с нарисованными вверху парашютистами и землей внизу.
Круги, вырезанные из салфеток.
Картинка с изображением вертолета из геометрических фигур, эти же фигуры, вырезанные из картона.
Бумажные самолетики для дыхательного упражнения.
Картонные крылья самолета для лепки.
Лист бумаги с нарисованными парашютными стропами, вырезанные из бумаги парашютисты, купола парашюта, солнце, вата, клей.
Картинка-фон с изображением трех самолетов с цифрами «1», «2», «3» на борту, цветные силуэтные фигурки парашютистов.
Бубны.
Аудиозаписи: «Самолет построим сами», фоновая музыка для подвижной игры.

Знакомство с цифрой «3»

Вот перед вами цифра три. Давайте наклеим на нее три звездочки.

Воздушный шар

Чтение стихотворения «Воздушный шар»

С теплым воздухом шар.
А под ним корзинка,
Под ногами земля -
Словно на картинке.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

К этим воздушным шарам нужно прикрепить корзины.

Сколько у нас воздушных шаров? Три. Можно сказать, что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый большой шар, средний, самый маленький.


Посадите в корзину с цифрой «1» одну матрешку, в корзину с цифрой «2» посадите две матрешки. А сколько матрешек посадим в корзину с цифрой «3»? три матрешки.

Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»

Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.

Самолет

Игра с пуговицами «Самолет»

Выложите пуговицы на круги-окна самолета. Подбирайте подходящие по цвету и величине.

Чтение стихотворения «Самолет»

Серебристый самолёт.
Только солнышко взойдёт,
Отправляется в полёты -
Взлёт-посадка, перелёты.
И до вечера с рассвета
Помогал он человеку.

Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него - отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек).


- А теперь давайте вместе погудим, как самолеты: «У-у-у-у-у-ууу».

Рисование красками «Топливо для самолета»

Чтобы летать самолётам нужно топливо. Топливо для самолётов хранится в специальных ёмкостях - канистрах. Посмотрите, у нас совсем закончилось топливо для самолётов. Давайте наполним канистры топливом.

Дети закрашивают желтой краской изображение канистры.

Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»

На листе картона наклеена извилистая, переходящая в прямую дорожка. Дети проводят по ней игрушечным самолетиком.

Лепка «Самолет»

Кусочек пластилина делится пополам, из одной половинки прямым раскатыванием лепится колбаска, у которой загибается один край и защипывается - хвост. Сверху прикладываются картонные крылья, перпендикулярно корпусу самолета.

Обыгрывание поделки

Самолет слепили сами.
Ввысь взлетим над облаками.
(Поднять самолет вверх)

Пронесемся над горами,
(Махи поднятой рукой с самолетом вправо-влево)

А потом вернемся к маме.
(Поставить самолет на стол)

Музыкально-ритмическое упражнение «Самолет построим сами»

Дети слушаю песню и играют на бубнах.

Подвижная игра «Самолеты»

Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.

Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло - вперёд.
Левое крыло - вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.

Вертолет

Игра с прищепками «Вертолет»

Сделайте вертолету лопасти из прищепок.

Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»

А теперь давайте сложим вертолет из геометрических фигур.

Парашют

Рисование карандашами «Помоги парашютистам опуститься на землю»

Возьмите карандаши и проведите прямые линии от парашютистов до земли.

Упражнение «Складываем парашют»

Дети складывают круг (из плотной салфетки) пополам, затем еще раз пополам.

Аппликация «Парашютист»

Дети наклеивают бумажные купол парашюта, парашютиста, солнце и облако из ваты.

Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»

Вы видите, что на борту самолета нарисована цифра. Какая это цифра? Цифра один. Значит из этого самолета спрыгнет только один парашютист - возьмите фигурку парашютиста и приложите на картинку под самолетом.

(То же самое проделать с цифрами «2» и «3»).

Динамическая пауза «Тренировка пилотов»

«Все по кабинам» - добежать до стульчика и сесть на него.
«Прыжки с парашютом» - прыжки со скамейки на мат.
«Сложный полет» - пролезть под дугой.

2024 kotmma.ru. Лучший спорт для тебя.