"создание условий в исследовательской деятельности". Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука Занятие с детьми посадка лука

Юлия Быкова
Конспект занятия «Посадка лука»

Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука . Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Развивать речь детей, актуализировать словарь : корень, луковица, посадить , углубление, стрелка, донце. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа

Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука . Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука , подготовка ящика с землей. Чтение книги о полезных свойствах лука , рассматривание иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование.

Зеленые стрелки лука . Луковицы для посадки (по количеству детей) . Ящик с землей, лопатки, лейка с водой. Коробка для луковиц. Иллюстрации (луковицы, стрелки лука , луковица в разрезе)

Д. Р. Хессайон «Все о луковичных растениях» : Кладезь –букс,2007 г. Стр. 128

И. Дубровин «Огород Черноземья России» электронная книга.

И. Дубровин «Все об обычном луке» электронная книга.

Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла! (обратить внимание на стоящий на столе картонный ящик) .

Давайте отгадаем, что находится в этой коробке! Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри.

Загадка : «Сидит дед, во сто шуб одет, то его раздевает, слезы проливает» (лук)

(ответы детей) .

Правильно, здесь лежат луковицы (открыть коробку и продемонстрировать луковицы) . Давайте рассмотрим их по форме луковица округлая. Сверху луковица покрыта золотистой сухой чешуей, внутри находятся сочные чешуйки. Внизу луковицы донце.

Ребята, а вы знаете почему говорят лук от 7 недуг? (ответы детей)

Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло.

Лук очень полезен. Полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука – стрелки .

(по желанию каждый может попробовать зеленые стрелки лука )

Дети, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить зеленый лук?

Вот это зеленые стрелки лука (показать детям зеленые стрелки лука ) . Они называются стрелки, так как похожи на стрелу. Чтобы получить стрелу нужно прорастить луковицы. Давайте вместе подумаем, что нам нужно чтобы прорастить лук.

(ответы детей) .

Правильно! Для роста растениям нужны : земля, вода, свет и тепло.

Итак, раз мы хотим прорастить лук, то давайте принесем все необходимое для этого. (дети приносят ящик с землей, лопатки, лейку с водой, луковички) .

Чтобы не запачкать столы нужно накрыть их клеенкой.

Раз у нас есть все необходимое, то можно приступать к посадке лука . Ребята, а как правильно посадить луковицу , какой частью ее нужно сажать в землю? (ответы детей) .

Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки.

Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так , чтобы верхняя часть торчала из земли.

(дети делают в земле углубления и сажают луковицы) .

(ответы детей)

Совершенно верно, теперь нужно полить.

(дети поливают из лейки посаженный лук )

Дети, наш лук очень любит свет и его необходимо поставить на подоконник.

Теперь ребята наступает период ожидания, самый важный и ответственный, потому что от нас зависит как будет расти лук, ведь мы должны ухаживать за ним, поливать, рыхлить землю.

Ребята вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по экологии «Посадка лука» ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: «Посадка лука» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование.

Светлана Тузова
Конспект открытого занятия «Посадка лука»

Цель : Ознакомление с правилами и техникой посадки растений .

Задачи :

1. Вызвать интерес к выращиванию лука .

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование : стаканчики для посадки луковиц , палочки, лейки, земля, лук семенами и маленькие головки лука .

Ход занятия:

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем то очень интересным. Ой, кто то постучал к нам в дверь. Вы слышали? (Да) Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь! Ого, да у нас здесь посылка! Вам интересно? (Да) . Давайте в нее заглянем! Ну, что ж открываем !

Достаю много маленьких луковиц. Ребята, что это? (Ответы детей)

А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь письмо! (Читаем письмо : Профессор Огород просит нас помочь ему посадить этот лучок . Поможем? Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре - самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём (проводится пальчиковая гимнастика) .

«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.» (повторяем два раза) .

Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля. Дует сильный ветер (дети изображают колышущие деревья, вдруг пошел дождь (поднимаем ручки вверх, прячемся от дождя) . А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, что бы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, я составляю все приборы для посадки на стол ). Открываем глаза .

На столе стоят : стаканчики для посадки , у каждого земля в пакетике, лейка, палочки с определенной меткой (для углубления, вода.

Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!

А, что вы знаете про этот овощ? (Ответы детей)

Ребятки, а как вы думаете, как можно посадить лук ? (Ответы детей) . (Семенами и луковичками, показываю семена лука ) .

Посмотрите внимательно, какие знакомые предметы вы видите? Для чего они нужны? (Ответы детей) .

Возьмите в руки стаканчики, в эту посуду мы будем сажать наш лучок. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так? (Ответы детей)

Правильно! В нем есть дырочки. Как вы думаете, для чего нужны эти дырочки? (Ответы детей) Правильно, что бы стекала лишняя влага.

Для чего нам нужна вода? (Ответы детей) .

А вот посмотрите, есть такая интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) . Правильно, сделать углубление в земле.

Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.

Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)

Утром расрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под зкемлей корешки. (Повторяем физ. Мин. 2-3 раза) .

(Дети садятся за столы)

Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет) . Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.

Все действия я проговариваю и одновременно делаю вместе с детьми.

Возьмем каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук) .

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)

Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети : На окно. К свету.

Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей)

Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

Доделывают каждый свою работу. Все ли полили свой лук?

Ребятки, а какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана, или теплой, которая постоит в комнате) Почему вы так думаете?

А для чего нам нужно отверстие в стаканчике?

Глубоко ли вы будете сажать луковицы?

Как вы думаете, какой лук быстрее вырастит, который на солнце или под столом? Почему?

Ну, что все посадку закончили ? Молодцы! Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки. А придете в группу, обязательно помойте руки с мылом. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось . Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лук - от семи недуг. Посадка лука» Тема: «Лук - от семи недуг. Посадка лука». Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные понятия об овощах – природных витаминах.

Конспект НОД «Посадка лука» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Посадка лука». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Динара Атышева
Конспект НОД «Посадка лука»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД : «Посадка лука » .

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель : создание условий для формирования представлений о выращивании лука .

Задачи :

формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование : головки лука , пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» . Ответы детей.

Посмотрите сколько лука ! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.

Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)

Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)

Росток на верхушке лука . А еще у лука есть корешки .

А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)

Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

II.Основная часть

Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.

Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.

Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу .

Найдите у лука корешки . А теперь сажайте луковицу в землю.

Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)

Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.

Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить , всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить , надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

III. Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука , будут у нас витамины. Ответы детей.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Нина Харенко

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука »

Цели :

Закрепить знание детей о свойствах лука ;

научить сажать лукавицы в землю .

Задачи :

Обучающие :

Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Формировать знания детей о характерных признаках лука

Развивающие :

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал : луковицы, земля, вода.

Ход занятия-экспериментирования :

Воспитатель : сейчас я вам загадаю загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Луковица.

Воспитатель : Дети возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите : лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети : Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю ? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте посадим лук .

У лука есть верх , вот отсюда растет зеленый лук.

Воспитатель : А вот низ у луковицы – донце.

Воспитатель : Лук нужно сажать донцем вниз.

Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце ? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает детям посадить лук .

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце . Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.

Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник.

Итог занятия .

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она : твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука .

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Организация: по подгруппам Направление: речевое, познавательное, коммуникативное Образовательное развитие: познание Форма проведения:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука» План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"

Цель : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.

Задачи :

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Ход занятия:

Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Физминутка:

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Посадка лука.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).

Давайте его посадим?

Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?

(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

2024 kotmma.ru. Лучший спорт для тебя.