Первый человек который полетел. Летающие люди Трудный полет Терешковой

Облет Луны и высадку человека на ее поверхность. После того как в космос полетел Юрий Гагарин (12 апреля 1961 года), а позже Алан Шепард (5 мая 1961 года), началась Лунная гонка. В мае 1961 года в США приняли программу покорения Луны. Американцы были крайне раздосадованы тем фактом, что первым человеком , полетевшим в космос, был...

https://www.сайт/journal/1118

Делалось 5 таких "горок", и в общей сложности набиралось около 2 минут невесомости. Составляющие успеха До момента первого выхода человека в открытый космос высказывались противоречивые предположения. Одни утверждали, что космонавт может "привариться" к кораблю. И... От экипажа космического корабля "Восход-2" требовались особая слаженность и сработанность. Такую сложную задачу, как первый выход человека в открытый космос из кабины корабля через шлюзовую камеру, можно было решить только при полном...

https://www.сайт/journal/1328

АДАМ
Жил Адам в садах Эдема,
Но пришла его пора
И создал ему Бог Еву,
Из его же, из ребра.

Так в Раю Адам, с ним Ева.
Богом, даденная дева.
Жили, птичек слушали,
Груши, фиги кушали.

Но в глухих садах Эдема,
Еву встретила проблема...

https://www.сайт/poetry/1134455

Это никак не умаляет их значимость. Тут хочется привести пару примеров, когда люди совершали, казалось бы, невозможное. Проще говоря, человек может всё. Пусть не каждый. Пусть не всегда. Это даже не столь уж важно. Ведь достаточно хотя бы одного... "Восток". Конец апреля 1961 года. Подъём духа у наших сограждан тогда был весьма ощутимым - как же, первый человек в космосе наш! Но жизненные ситуации бывают всякие... Врач полярной станции, молодой тогда специалист Леонид Рогозов почувствовал...

https://www.сайт/journal/147917

Нашем мире и тоже должен достичь цели своего создания. Вся остальная природа, кроме человека , в своем исправлении зависит только от исправления человека . Человек , работая над собой, «одухотворяет» всю природу к концу исправления. Самостоятельно ни... миры. Затем из самого истинно эгоистического желания, сердцевины всего творения, Малхут мира Бесконечности образуется душа первого человека , Адама, которая также раскалывается затем на мелкие осколки – наши души. Начинающие изучать Каббалу ошибаются...

https://www.сайт/religion/13660

Первому учителю

В небе открывает кто-то новую звезду,
С ее светом появляюсь в мир я!
Первый мой учитель открыл во мне мечту,
Для полета в жизнь расправил крылья!

Как под солнцем тает самый первый снег,
Влагою земле дает напиться,
Первый мой учитель - первый...

Интенсивное освоение космоса началось только в прошлом столетии. Веками люди изучали звезды и небесную сферу, но лишь в 20-м веке научно-технический прогресс позволил не только выйти на орбиту Земли, но и оказаться в космическом пространстве, ступить на Луну. Кто первый полетел в космос? Ниже ответим на этот и другие вопросы, связанные с такими полетами.

Первое живое существо в космическом пространстве

Многие уверены, что самыми первыми в космосе побывали знаменитые дворняги Белка и Стрелка. Однако это далеко не так. До их полета не менее 10 лет проводились различные эксперименты, в ходе которых на околоземную орбиту выпускались различные животные. Самыми первыми были беличьи обезьянки, которых в 1949 году запустили американцы.

Четвероногие друзья - пионеры космических полетов

Только в 1951 году начались эксперименты на наших четвероногих друзьях. Первые собаки, полетевшие в космос, - дворняги Дезик и Цыган. Их запустили на высотных ракетах на высоту 450 км. Они успешно вернулись назад. Легендарная Лайка в 1957 году совершила первый настоящий орбитальный полет на ракете "Спутник-2". От стресса и перегрева собака погибла через короткое время после взлета. В любом случае Лайка была обречена на смерть, поскольку конструкция корабля не предполагала возвращение на Землю.

И только в 1960 году на ракете "Спутник-5" в космос поднялись известные всем Белка и Стрелка. Они выдержали полет успешно и живыми и невредимыми вернулись домой. Стало ясно, что не за горами первый полет человека в космос. Советские и американские ученые напряженно работали в этом направлении.

Кто первый полетел в космос?

Любой школьник ответит на этот вопрос. Всем известно, кто первый полетел в космос. Имя этого героя - Юрий Гагарин. Космическая ракета "Восток" стартовала с космодрома "Байконур" в Казахстане 12 апреля 1961 года. Гагарин во время взлета воскликнул: "Поехали!" Он был спокоен, в архиве есть информация о том, что датчики зафиксировали пульс 64 удара в минуту. Уже будучи на орбите, Юрий удивился: "Земля - голубая! Как красиво!"

Он облетел планету по орбите за 108 минут и успешно вернулся, приземлившись в поле близ населенного пункта Энгельс Саратовской области. Гагарин вспоминал, что первыми его в оранжевом скафандре увидели крестьянка с дочерью и испугались...

Весь мир облетела новость, что свершился первый полет человека в космос. Это великое событие является отправной точкой освоения космического пространства человеком.

Биография

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года на Смоленщине. Его отец и мать были простыми колхозниками из деревни Клушино.

В июне 1951 года Юра с отличием окончил Люберецкое ремесленное училище. В том же году стал выпускником Люберецкой школы рабочей молодежи.

В 1955 году с высшими баллами выпустился из Саратовского индустриального техникума и окончил Саратовский аэроклуб. В этом же году призвался в ряды Советской Армии. Служил летчиком-истребителем в авиационном полку.

В 1957-м выпустился из Первого Чкаловского авиаучилища им. Ворошилова (Оренбург) с квалификацией военного летчика первого разряда. Ю. А. Гагарин был учеником знаменитого летчика-испытателя Акбулатова.

С 3 марта 1960 года распоряжением Главнокомандующего ВВС СССР зачислен в отряд космонавтов. Через год совершил свой знаменитый полет. После него Ю. А. Гагарин стал живой легендой, получил признание во всем мире, был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден множеством медалей. Юрий был объявлен почетным гражданином разных городов.

Личная жизнь того, кто первый полетел в космос, также сложилась удачно. В 1957 году Гагарин женился, затем у него родились две дочери.

Однако 27 марта 1968 года в возрасте 34 лет при испытаниях истребителя МиГ-15 первый человек, полетевший в космос, трагически погиб. В то время горевала вся страна!

Слабый пол не отстает

Первая женщина, которая покорила космос, также была гражданкой СССР. Это Валентина Терешкова. Она родилась 6 марта 1937 г. в простой семье. Окончила школу, работала на заводе, потом - ткачихой на комбинате. Одновременно заочно училась в техникуме легкой промышленности. Ее хобби - парашютный спорт, в котором она была одной из лучших в женской команде. В 1960 году Валентина стала секретарем комитета ВЛКСМ.

Когда у академика Королева появилась мысль отправить на околоземную орбиту женщину, было объявлено о конкурсе претенденток. Женщина должна была быть не старше 30 лет, ростом не выше 170 см и весом не более 70 кг, иметь хорошее здоровье, быть грамотной политически, морально устойчивой и иметь опыт прыжков с парашютом. Валентина сразу подала заявление. Среди нескольких сотен желающих была отобрана она и еще 4 претендентки.

Трудный полет Терешковой

Начались утомительные тренировки, которые длились несколько месяцев. В ноябре 1962 г. Терешкова и остальные кандидатки успешно сдали экзамены. Однако выбор пал именно на Валентину, хотя по выводам медиков она была пятой в списке. Но решающими стали политические факторы - женщина была из простой семьи, секретарь комсомольской ячейки. Большим плюсом был и тот факт, что она умела хорошо выступать на собраниях (сказался опыт комсомолки). Ведь в случае удачного полета Терешкову ожидали международные поездки, встречи с западными журналистами. По сведениям современников, Хрущов лично настоял на кандидатуре Валентины.

Исторический старт состоялся 16 июня 1963 года на ракете "Восток-6" с космодрома "Байконур". Полет в космос длился трое суток, и в течение этого времени возникали внештатные ситуации. Самой серьезной и угрожающей была временная дезориентация Терешковой, в результате чего она направила космический корабль в другую сторону, удаляясь с огромной скоростью от запланированной траектории полета в открытый космос. Наблюдатели вовремя сориентировались и перевели ракету на автоматический режим управления, вернув ее на правильный маршрут. В. В. Терешкова, первая на планете женщина-космонавт, рассказывала уже спустя много лет, что физически чувствовала себя очень плохо. Действительно, сразу после преземления она находилась в плохой форме и была срочно госпитализирована. Однако уже через пару дней с улыбкой принимала поздравления.

За свой героический полет в космос Валентина Терешкова была удостоена звания Героя Советского Союза и прочих почестей.

Другие победы СССР

Американцы были шокированы известием о полете Гагарина, а после и известием об орбитальном полете Терешковой. США первого человека - Алана Шепарда - запустили в космос через месяц после СССР, но это не был настоящий космический полет, а только суборбитальный. Лишь 20 февраля 1962 г. американская ракета "Меркурий-6" совершила первый настоящий орбитальный полет с космонавтом Джоном Гленном на борту.

В космической гонке между США и СССР страна Советов забрала почти все призы:

  • Первый в мире спутник был запущен СССР 04.10.1957 г.
  • Гагарин - первый космонавт на планете.
  • Терешкова - женщина-пионер в космонавтике.
  • Алексей Леонов, гражданин СССР, осуществил первый выход в открытый космос 18.03.1965 г. с борта корабля "Восход-2".
  • Советская гражданка Светлана Савицкая - первая женщина, которая осмелилась выйти в открытый космос 25.07.1984 г.
  • Анатолий Соловьев за 16 выходов в открытый космос провел в безвоздушном пространстве в общей сложности рекордные 82 часа 20 минут.

США взяли реванш, когда первыми высадили своих космонавтов Нила Армстронга и Элвина Олдрина на Луне. Хотя многие утверждают, что это была большая афера, и пока нога человека на Луну не ступала.

  • 1964 год - в космос отправили первых гражданских - врача Бориса Егорова и доктора технических наук Константина Феоктистова.
  • 1978 год - Чехословакия вступила в ряды стран, покоряющих космос, отправив в безвоздушное пространство космонавта В. Ремека.
  • 1985 год - в космосе первые политики - сенатор Эдвин Гарн и принц Саудовской Аравии Ас-Сауд.
  • 1990 год - в космическое пространство отправился японский журналист Тоехиро Акияма.

Туристический космос

Идея космического туризма была выдвинута еще в 1967 году. Первый официальный доклад по данной теме был заслушан в 1986 г. на Международном конгрессе по астронавтике. В том же году в космос должна была полететь первая туристка - американка Кристи Маколифф, учительница, выигравшая этот приз в конкурсе. Однако при запуске шаттла "Челленджер" она погибла, что стало причиной государственного запрета полетов в космос непрофессионалов.

Идея такого туризма не умерла, а продолжала развиваться с небывалой скоростью. Уже в 2001 году Россия смогла отправить в космос первого туриста - американца Денниса Тито, заплатившего за полет 20 млн долларов. Эта миссия вызвала большое недовольство у НАСА. Однако в 2002 году опять же Россия отправила в космос второго туриста - Марка Шаттлворта, также оплатившего 20 млн долларов за полет.

Тито и Шаттлворт - первые люди, полетевшие в космос как туристы. На сегодняшний день космическое пространство посетили уже 8 путешественников. Стоимость полета возросла до 40 млн долларов. Объявлена дополнительная услуга за 15 миллионов - выход в открытый космос.

США ведут активную работу по созданию сверхсовременных безопасных шаттлов для космического туризма и обещают уже к 2020 году снизить стоимость полетов до 50 тысяч долларов, что сделает возможным отправлять на Международную космическую станцию до 500 туристов в год.

Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума.
Н. Е. Жуковский

Фото И. Дмитриева.

Рис. 1. При взаимодействии плоской пластины с потоком воздуха возникают подъёмная сила и сила сопротивления.

Рис. 2. При обтекании потоком воздуха выгнутого крыла давление на его нижней поверхности будет выше, чем на верхней. Разница в давлениях даёт подъёмную силу.

Рис. 3. Отклоняя ручку управления, лётчик изменяет форму руля высоты (1-3) и крыльев (4-6).

Рис. 4. Руль направления отклоняют педалями.

Вы когда-нибудь летали? Не на самолёте, не на вертолёте, не на воздушном шаре, а сами — как птица? Не приходилось? И мне не довелось. Впрочем, насколько я знаю, это не удалось никому.

Почему же человек не смог этого сделать, ведь кажется, нужно лишь скопировать крылья птицы, прикрепить их к рукам и, подражая пернатым, взмыть в поднебесье. Но не тут-то было. Оказалось, что человеку не хватает сил, чтобы поднять себя в воздух на машущих крыльях. Рассказами о таких попытках пестрят летописи всех народов, от древнекитайских и арабских (первое упоминание содержится в китайской хронике «Цаньханьшу», написанной ещё в I в. н.э.) до европейских и русских. Мастера в разных странах использовали для изготовления крыльев слюду, тонкие прутья, кожу, перья, но полететь так никому и не удалось.

В 1505 году великий Леонардо да Винчи писал: «… когда птица находится в ветре, она может держаться в нём без взмахов крыльями, ибо ту же роль, которую при неподвижном воздухе крыло выполняет в отношении воздуха, выполняет движущийся воздух в отношении крыльев при неподвижных крыльях». Звучит это сложно, но по сути не просто верно, а гениально. Из этой идеи следует: чтобы полететь, не нужно размахивать крыльями, нужно заставить их двигаться относительно воздуха. А для этого крылу нужно просто сообщить горизонтальную скорость. От взаимодействия крыла с воздухом возникнет подъёмная сила, и, как только её величина окажется больше величины веса самого крыла и всего, что с ним связано, начнётся полёт. Дело оставалось за малым: сделать подходящее крыло и суметь разогнать его до необходимой скорости.

Но опять возник вопрос: какой формы должно быть крыло? Первые эксперименты проводили с крыльями плоской формы. Посмотрите на схему (рис. 1). Если на плоскую пластину под небольшим углом действует набегающий поток воздуха, то возникают подъёмная сила и сила сопротивления. Сила сопротивления старается «сдуть» пластину назад, а подъёмная сила - поднять. Угол, под которым воздух дует на крыло, называется углом атаки. Чем больше угол атаки, то есть чем круче к потоку наклонена пластина, тем больше подъёмная сила, но вырастает и сила сопротивления.

Ещё в 80-х годах XIX века учёные выяснили, что оптимальный угол атаки для плоского крыла лежит в пределах от 2 до 9 градусов. Если угол сделать меньше - сопротивление будет небольшим, но и подъёмная сила маленькой. Если развернуться круче к потоку - сопротивление окажется так велико, что крыло превратится скорее в парус. Отношение величины подъёмной силы к величине силы сопротивления называется аэродинамическим качеством. Это один из самых важных критериев, относящихся к летательному аппарату. Оно и понятно, ведь чем выше аэродинамическое качество, тем меньше энергии тратит летательный аппарат на преодоление сопротивления воздуха.

Вернёмся к крылу. Наблюдательные люди очень давно заметили, что у птиц крылья не плоские. Всё в тех же 1880-х годах английский физик Горацио Филлипс провёл эксперименты в аэродинамической трубе собственной конструкции и доказал, что аэродинамическое качество выпуклой пластины значительно больше, чем плоской. Нашлось и довольно простое объяснение этому факту.

Представьте, что вам удалось сделать крыло, у которого нижняя поверхность плоская, а верхняя - выпуклая. (Очень просто склеить модель такого крыла из обычного листа бумаги.) Теперь посмотрим на вторую схему (рис. 2). Поток воздуха, набегающий на переднюю кромку крыла, делится на две части: одна обтекает крыло снизу, другая - сверху. Обратите внимание, что сверху воздуху приходится пройти путь несколько больший, чем снизу, следовательно, сверху скорость воздуха будет тоже чуть больше, чем снизу, не так ли? Но физикам известно, что с увеличением скорости давление в потоке газа падает. Смотрите, что получается: давление воздуха под крылом оказывается выше, чем над ним! Разница давлений направлена вверх, вот вам и подъёмная сила. А если добавить угол атаки, то подъёмная сила ещё увеличится.

Одним из первых вогнутые крылья сделал талантливый немецкий инженер Отто Лилиенталь. Он построил 12 моделей планеров и совершил на них около тысячи полётов. 10 августа 1896 года во время полёта в Берлине его планер перевернуло внезапным порывом ветра и отважный пилот-исследователь погиб. Теоретическое обоснование парения птиц, продолженное нашим великим соотечественником Николаем Егоровичем Жуковским, определило всё дальнейшее развитие авиации.

А теперь попробуем разобраться, как подъёмную силу можно изменять и использовать для управления самолётом. У всех современных самолётов крылья сделаны из нескольких элементов. Основная часть крыла неподвижна относительно фюзеляжа, а на задней кромке устанавливают как бы небольшие дополнительные крылышки-закрылки. В полёте они продолжают профиль крыла, а на взлёте, при посадке или при манёврах в воздухе могут отклоняться вниз. При этом подъёмная сила крыла возрастает. Такие же маленькие дополнительные поворотные крылышки есть на вертикальном оперении (это руль направления) и на горизонтальном оперении (это руль высоты). Если такую дополнительную часть отклонить, то форма крыла или оперения меняется, и меняется его подъёмная сила. Посмотрим на третью схему (рис. 3 на с. 83). В общем случае подъёмная сила увеличивается в сторону, противоположную отклонению рулевой поверхности.

Расскажу в самых общих чертах, как управляется самолёт. Чтобы подняться вверх, нужно слегка опустить хвост, тогда возрастёт угол атаки крыла, самолёт начнёт набирать высоту. Для этого пилот должен потянуть штурвал (ручку управления) на себя. Руль высоты на стабилизаторе отклоняется вверх, его подъёмная сила уменьшается и хвост опускается. При этом угол атаки крыла увеличивается и его подъёмная сила возрастает. Чтобы спикировать, пилот наклоняет штурвал вперёд. Руль высоты отклоняется вниз, самолёт задирает хвост и начинает снижение.

Наклонить машину вправо или влево можно при помощи элеронов. Они расположены на концевых частях крыльев. Наклон ручки управления (или поворот штурвала) к правому борту заставляет правый элерон подняться, а левый - опуститься. Соответственно подъёмная сила на левом крыле возрастает, а на правом падает, и самолёт наклоняется вправо. Ну а как наклонить самолёт влево - догадайтесь сами.

Рулём направления управляют с помощью педалей (рис. 4). Толкаете вперёд левую педаль - самолёт поворачивает налево, толкаете правую - направо. Но делает это машина «лениво». А вот чтобы самолёт быстро развернулся, нужно сделать несколько движений. Предположим, вы собираетесь повернуть влево. Для этого нужно накренить машину влево (повернуть штурвал или наклонить ручку управления) и в то же время нажать на левую педаль и взять штурвал на себя.

Вот, собственно, и всё. Вы можете спросить, почему же лётчиков учат летать несколько лет? Да потому, что просто всё только на бумаге. Вот вы дали самолёту крен, взяли ручку на себя, а самолёт вдруг начал съезжать вбок, как на скользкой горке. Почему? Что делать? Или в горизонтальном полёте вы решили подняться повыше, взяли штурвал на себя, а самолёт вдруг, вместо того чтобы забираться на высоту, клюнул носом и по спирали полетел вниз, как говорят, вошёл в «штопор».

Пилоту в полёте нужно следить за работой двигателей, за направлением и высотой, за погодой и пассажирами, за собственным курсом и курсами других самолётов и множеством других важных параметров. Пилот должен знать теорию полёта, расположение и порядок работы органов управления, должен быть внимательным и смелым, здоровым, а самое главное - любить летать.

Первый в мире самолёт, способный к полёту, спроектировали и построили американцы - братья Райт. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете - первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.

Вспомним, как это было.

Как и многие гении, Братья Райт не были звездами в образовании. Так, они посещали среднюю школу, но не получили дипломы об ее окончании. В 1892 братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов, а затем и начали производство велосипедов под собственной торговой маркой в 1896 году. Заработанные на своем предприятии деньги они использовали для финансирования своих авиационных опытов.

1. Слева - О́рвил Райт, справа - Уи́лбур Райт. Им было 34 и 38 лет в 1905 году соответственно.

Слева - О́рвил Райт, справа - Уи́лбур Райт

В 1896 году произошло три важных события в мировой авиации. В мае Секретарь Смитсоновского института Самуэль Пирпонт Лэнгли совершил успешный запуск беспилотного самолёта с паровым двигателем. Летом инженер из Чикаго и известный авиатор Октав Шанют нанял несколько молодых людей, которые испытывали различные типы планёров над песчаными дюнами по берегу озера Мичиган. В августе Отто Лилиенталь погиб при крушении своего планёра. Эти события произвели большое впечатление на братьев

Мастерская в магазине велосипедов братьев Райт, 1897 год.

Несмотря на трагическую судьбу Отто Лилиенталя, братья Райт приняли его стратегию: эксперименты с планирующим полётом, в которых испытывались системы управления полётом, до осуществления первого полёта с двигателем. В начале своих экспериментов они определили управление как нерешённую третью часть «проблемы полёта». Они полагали, что накоплены уже достаточные знания и опыт для решения других двух проблем - подъёмной силы и двигателей. И этим они резко отличались от более опытных современных им авиаторов, которые строили мощные двигатели, прикрепляли их к корпусам летательных аппаратов, оборудованными неапробированными средствами управления, и пытались подняться в воздух без предварительных лётных испытаний.

Основываясь на наблюдениях, один из братьев, Уилбер заключил, что птицы изменяют угол окончаний своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево. Братья решили, что это также будет хорошим способом для летающего аппарата для поворотов - создать «крен» или «наклон» в сторону поворота, точно так же как это делают птицы - и точно так же, как велосипедисты: с таким опытом братья были хорошо знакомы.

В основе проекта первого полноразмерного планера братьев Райт лежали работы их предшественников: планёр-биплан Шанюта-Херринга, который совершал успешные полеты в 1896 году около Чикаго; данные о подъёмной силе, опубликованные Лилиенталем. Стойки между крыльями их планёра были окружены тросами в их собственной модификации.

В 1902 году братья Райт совершили огромный шаг вперёд и произвели основные испытания в аэродинамической трубе на 200 крыльях различных форм и профилей, которые сопровождались глубоким тестированием 38 из них.

Первые полёты планёр братьев Райт 1902 года совершал как непилотируемый воздушный змей. Работа с аэродинамической трубой оказалась весьма полезной: подъёмная сила планёра соответствовала расчётной. Новый планёр также имел новую особенность: жёсткий вертикальный руль, который должен был устранить ряд возникавших ранее проблем.

С помощью нового метода управления Райт впервые достигли истинного контроля своим аппаратом, это произошло 8 октября 1902 и стало важнейшим изобретением в истории авиации. В сентябре и октябре они совершили от 700 до 1 000 полётов, самый длительный из которых продолжался 26 секунд, а его дальность составила 190 м. Сотни хорошо управляемых полётов после установки убедили братьев начать строить летающий аппарат тяжелее воздуха с двигателем.

В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем Флайер-1 (на фото ниже), материалом которому послужил обычный для аппаратов Райт конструкционный материал - ель, крепкое и лёгкое дерево. Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также бензиновый двигатель, изготовленный в их магазине велосипедов.

Уилбур Райт за штурвалом поврежденного Флайер-1 после неудачного полета 14 декабря 1903 года.

Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.

Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии (ниже). Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.

Первый полет человека на самолете. Это первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер - на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике.

Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими 3-х осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов.

В 1904 году братья Райт построили Флайер-II (на фото) и устроили аэродром в Прерии Хаффмана, пастбище коров в 13 км к северо-востоку от Дейтона в штате Огайо.

В 1905 братья построили новый «Флайер-III», в котором были сделаны важные усовершенствования, которые значительно улучшили стабильность и управление, подготовив базу для серии из шести «длинных полётов» продолжительностью от 17 до 38 минут и дальностью от 20 до 39 км по 1,4-км маршруту вокруг Прерии Хаффмана с 26 сентября по 5 октября. Уилбер совершил последний и самый длинный полёт, дальностью 39,4 км за 38 минут и 3 секунды, заканчивающийся безопасной посадкой после того, как закончилось топливо.

Братья Райт, безусловно, принимали меры для того, чтобы внимание к их полётам было минимальным. Опасаясь, что конкуренты воспользуются их идеями. Они писали в правительство США, а затем Великобритании, Франции и Германии с предложением продать летающую машину, но отказывались от показательных полётов, настаивая на предварительном подписании контракта. Они не хотели даже показывать фотографии своего Флайера.

Братья Райт не совершали полётов в 1906 и 1907, осуществляя в этот период переговоры с американскими и европейскими правительствами. После окончательного подписания контрактов с французской компанией и армией США, они вернулись в мае 1908 с Флайером 1905 года, в котором были переделаны места для пилота и пассажира, и начали готовиться к важным для их контрактов показательным полётам. По контрактам самолёты должны были быть способны нести пассажира.

Авиакатастрофа во время неудачного демонстрационного полета для представителей армии США, 17 сентября 1908 год. Через несколько минут после взлёта на высоте около 30 м, пропеллер раскололся, лишив самолёт управления.

Глубоко потрясённый несчастным случаем, Уилбер решил провести ещё более зрелищные показательные полёты; в последующие дни и недели он установил новые рекорды высоты и продолжительности.

В июле 1909 года Орвилл с помощью Уилбера завершил показательные полёты для армии США, выполнив требование сделать двухместный самолёт, способный лететь с пассажиром в течение часа со средней скоростью 40 миль в час (64 км/час) и совершать безопасную посадку. Они продали военным за 30 000 долларов.

Крупный план самолета братьев Райт пассажирским местом и местом для пилота, 1911 год.

Пиком славы стал полёт Уилбера в начале октября, когда на празднованиях в честь трёхсотлетия открытия реки Гудзон в Нью-Йорке он облетел вокруг Статуи Свободы и совершил 33-минутный полёт вверх и вниз по реке вдоль Манхэттэна на виду около одного миллиона жителей Нью-Йорка. Эти полёты принесли огромную известность братьям Райт в Америке.

Во время показательных полетов на юге Франции, где Уилбер совершил ещё немало показательных полётов, пассажирами в которых были офицеры, журналисты и государственные деятели, а 15 февраля 1909 года и его сестра Кэтрин (слева).

Демонстрационный полет для армии США в 1909 году.

Оба брата остались холостяками. Уилбер однажды язвительно заметил, что «не смог бы одновременно прокормить жену и летающую машину». История братьев Райт несколько раз экранизировалась. Кроме того, братья появляются в некоторых фильмах, как второстепенные персонажи, существуют документальные, анимационные и образовательные фильмы об авиаторах, их изобретениях и полётах.

Несмотря на то, что братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте, они были первыми, кто могли управлять таким полётом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения.


Фото из открытых источников

Индийские «летуны»

Первые сообщения о парении человека в воздухе (левитации) пришли из Индии. Вернувшиеся из путешествия в эту страну чудес первые европейцы с восторгом описывали наблюдаемые ими случаи парения человека в воздухе.

Фото из открытых источников

У слушателей возникало ощущение, что в Индии летают все подряд. На самом деле число левитантов в Индии было очень мало. Кто же были эти «летающие люди»? Каждый из них прошел многолетний долгий путь духовного самосовершенствования. Это уже были люди не нашего мира, оперировавшие в беседах философскими понятиями, находящимися за пределами нашего сознания. Левитировали они в состоянии транса, подготовка к которому занимала до нескольких дней.

До нас дошло составленное ими практическое руководство по левитированию, но чтобы только понять написанное, потребуется предварительно несколько лет посвятить себя изучению индийской философии. Само же левитирование доступно лишь отдельным посвященным, научившимся управлять психической энергией.

Летали не только индусы

Фото из открытых источников

Наиболее известными левитантами в Европе считаются монахиня-кармелитка сестра Тереза (середина XVI века) и итальянец Иосиф Деза (1603-1663).

Сестра Тереза оставила записки, в которых описала то чувство подъема, которым сопровождался каждый полет. Управлять своим даром Тереза не умела, всегда это происходило спонтанно, часто прямо в церкви во время службы в присутствии многочисленных свидетелей. Тереза постоянно молилась, чтобы Господь избавил ее от необычного дара, и, в конце концов, молитвы были услышаны.

Иосиф Деза тоже был монахом. Левитировал во время молитв, и настолько часто, что совершил вояж по монастырям, чтобы чудо увидели как можно большее количество людей. (Поэтому число оставленных свидетельств зашкаливает все разумные пределы.) Необычный монах был вызван в Рим, где парил во время молитвы в присутствии папы Урбана VIII.

Прочие левитанты

Что касается наших соотечественников, то есть свидетельства о левитации архиепископа Новгорода и Пскова Иоанна, Серафима Саровского и Василия Блаженного, неоднократно на глазах толпы перелетавшего через Москву-реку.

Всего в церковных записях более 300 описанных случаев левитации, как служителей церкви, так и прихожан. Все они были искренне и глубоко верующими и левитировали в моменты наивысшего эмоционального подъема – во время молитвы. Это лишний раз подтверждает, что разгадка феномена левитации лежит в духовной сфере.

Дэниел Данглас Хьюм

Фото из открытых источников

В XIX веке по Европе и США гастролировал Дэниел Данглас Хьюм - медиум-спиритуалист и ясновидец, владевший также телекинезом и левитацией. Свои способности он демонстрировал в присутствии огромного количества людей, выступал перед царствующими особами (Наполеон III, кайзер Вильгельм I, Александр II). Никогда не возражал против присутствия на сеансах независимых наблюдателей. Более того, часто сам приглашал на демонстрации в качестве экспертов ученых с мировым именем и ни разу не был уличен в мошенничестве. Хьюм был очень верующим человеком, всегда говорил, что он – всего лишь орудие Бога, многие сеансы проводил бесплатно или с благотворительными целями.

Фото из открытых источников

Последний штрих

В 1957 году индийский гуру Махариши Махеш Йоги сформулировал основы созданной им Теории трансцендентальной медитации, выросшей впоследствии в целое движение. Согласно его теории человек, освоивший технику трансцендентальной медитации, сможет летать силой только своей психической энергии.

Фото из открытых источников

В июле 1986 года в Вашингтоне последователи Махариши провели первые соревнования среди летающих йогов. Состязания стали ежегодными. На шестых соревнованиях в Гааге в 1993 году победитель Субха Чандра сумел подняться над землей на 90 см, задержался в воздухе на 3 минуты и пролетел за это время по горизонтали 187 см.

2024 kotmma.ru. Лучший спорт для тебя.