Упражнения на поднятие настроения в тренинге. Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости

Наталья Халина
Тренинг для педагогов «Хорошее настроение - залог здоровья»

задачи : Организация условий, способствующих снятию напряжения.

Сплочение педагогического коллектива .

Развитие доверия;

Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники :

Педагог-психолог , педагоги учреждения .

Место проведения : Кабинет педагога-психолога .

Правила группы :

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Ход тренинга

1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

2. Упражнение – раскрепощение «Дотронуться до…»

Педагог-психолог : «Дотроньтесь до высокого!» . Участники должны быстро найти в кабинете что-то высокое и дотронуться до него. Далее предлагается разные варианты (дотронуться до желтого, твердого и т. д)

3. Упражнение «Звуковая гимнастика »

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук :

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма.

ХА – помогает повысить настроение .

4. Упражнение «Передай по кругу»

Группа образует круг.

Участники по очереди изображают передачу какого-либо загадочного предмета по кругу, при этом необходимо каким- то образом взаимодействовать с ним. После того как предмет побывал у всех игроки отгадывают, что это было.

5. Упражнение «Оживи ладошки»

Педагог -психолог просит участников обвести на альбомном листе силуэт ладони. Затем оживить ладонь. Нарисовать им ротики, глазки, раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.

6. Упражнение- раскрепощение «Гусеница»

Участники группы передвигаются по кабинету, преодолевая препятствия и построившись цепочкой, руки на плечах впереди стоящего, между животом одного игрока и спиной другого зажат мяч или воздушный шар, при движении нельзя держать мяч руками, задача игроков пройти препятствия не нарушив цепочку (гусеницу) .

7. Упражнение ассоциации «Хорошее настроение »

Участники встают в тесный круг и каждый высказывает, что ему необходимо для поднятия настроения (шоколад,хорошая музыка .)

8. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)

Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи

1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета

2. Согните лист по диагонали

3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните

4. Согните два уголка вниз

5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

6. Согните верхний уголок вниз

7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка

8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

9. Упражнение «Комплимент»

Участники встают в большой круг и дарят по очереди друг другу комплименты, тот кто получил комплимент говорит «спасибо» .

Упражнения на поднятие настроения

Упражнение «Муха»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится тот на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Повторите упражнения с левой рукой, затем с двумя.

Упражнение «Сосулька»

Встаньте, закройте глаза, поднимите руки вверх. Представьте, что вы – сосулька. Напрягите мышцы вашего тела, запомните ощущения. Замрите в этой позе на 1 – 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. это упражнение можно выполнять лёжа на полу.

Упражнение «Воздушный шар»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите верх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягайте все мышцы тела.

Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

Упражнения «Вверх по радуге»

Цель: регуляция собственного эмоционального настроения.

Детей просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они вбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки. Повторяется 3 раза. Что вы почувствовали, когда взбирались на горку, а когда съезжали? После этого дети делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется с открытыми глазами. Теперь что – нибудь почувствовали?

Упражнение «В магазине зеркал»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

В магазине стояло много зеркал. Этими зеркалами будете вы ребята.

В магазин вошёл человек, на плече у него была обезьянка (выбирается заранее ребёнок). Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, стала корчить рожицы.

Обезьянки ответили ей тем – же. Она погрозила кулаком, и ей погрозили кулаком, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка – все остальные в точности повторяли её движения


Ходьба на цыпочках

Еще одно результативное упражнение, которое задействует большинство мышц, снимает подавленность, усталость и вялость, как следствие, настроение отобразиться на вашем лице.

Ровная грудь и дыхание

Когда человеку грустно, он невольно начинает сутулиться, тем самым перекрывая кислород.
Это удивительное упражнение зарекомендовало себя как одно из самых простых, но дающее результат моментально!
Исходное положение: стоя ровно руки по швам, максимально наклоняемся вперед, и плавно, медленно выпрямляемся до исходного состояния. Далее плавно, максимально выгибаемся назад (как только это возможно). Делаем так 2-3 раза.
Работаем с дыханием: медленное, глубокое дыхание 30-60 сек. Затем быстрое 20-40 сек. После этого, вы почувствуете легкость и прилив энергии.

Танцы под ритмичную музыку

Считается одним из самых-самых лучших методов поднятия настроения, в котором задействуются абсолютно все мышцы, идет колоссальный приток крови ко всем органам, каждая клеточка организма наполняется энергией - позитивное настроение вам гарантировано!
Включаем любимую зажигательную музыку и танцуем, даже если вы этого совсем не хотите, и совсем нет сил. Спустя несколько минут, вы сами не поймете, как завелись и у вас активно поднимается настроение и проходит хандра и стресс.

Легкий бег на свежем воздухе

Стоит отметить, что ходьба никак не подойдет, вам необходимо бегать в непринужденном темпе (не быстро, но и не медленно).
Опять же, сердечко начинает разгонять кровь, тело и мозг наполняются кислородом. Совет: всегда берите с собой плеер с любимой энергичной музыкой, которая задаст нужный ритм!

Упражнения для поднятия настроения должен делать каждый человек, чтобы избавиться от плохих мыслей и грусти.

Спорт и улыбка - залог замечательного настроения!

Правильный эмоциональный фон можно задать с помощью зарядки или занятий любимым видом спорта.

Спорт сделает нас стройнее и здоровее, поэтому мы готовы уделять время физическим нагрузкам. Но у занятий спортом есть еще одно ценное качество. Двигательная активность помогает сохранить позитивный настрой. С помощью физических нагрузок мы можем поднять себе настроение и избежать депрессивных состояний.

Почему упражнения меняют настроение?

В нашем организме постоянно вырабатываются гормоны счастья - . Их количество увеличивается, когда мы переживаем всевозможные положительные эмоции. А еще концентрация эндорфинов в крови возрастает, когда ми занимаемся спортом. Уже через 15 минут после начала занятий уровень этих гормонов заметно увеличивается. Мы можем воспользоваться этим эффектом и применять в качестве лекарства от хандры спортивные тренировки.

Какие виды спорта «вылечат» от плохого настроения?

Для коррекции настроения подходят разные виды физических нагрузок. Бег и ходьба, фитнес и йога - можете выбирать то, что вам больше по душе.

  • Тренажерный зал поможет не только улучшить фигуру, но и почувствовать уверенность в себе и стать спокойнее.
  • Единоборства помогут выплеснуть раздражительность и чрезмерную агрессию.
  • Бег и ходьба снимут тревожность и угнетенность и «включат» позитивное отношение к окружающему.
  • Йога и тайцзы поспособствуют избавлению от психологической усталости и чрезмерного беспокойства.
  • Фитнес и танцы помогут получить заряд бодрости и дадут почувствовать себя частью коллектива.

Пробуйте разные виды физической активности, наблюдайте за изменением настроения под их воздействием и выбирайте самый

Немного упражнений!

Ну а теперь несколько упражнений, которые гарантированно улучшат ваше настроение.

  • Потягиваемся. Ноги на ширине плеч. Поднимаем руки перед собой и вверх. Пытаемся дотянуться руками то виртуальной перекладины, которая расположена высоко над головой. Разводим руки в стороны, при этом продолжаем держать руки в напряжении и тянемся ими в стороны. Опускаем руки вниз и расслабляемся.
  • Раздвигаем преграды. Вытягиваем руки перед собой и делаем кистями раздвигающие движения. Раздвигаем виртуальные двери 5 раз. После чего поднимаем руки вверх и через стороны опускаем вниз.
  • Вращаем руками. Руки вперед.Начинаем вращение кистей, 20 раз вращаем кисти внутрь и 20 раз наружу. Затем начинаем вращение в локтевом суставе, тоже по 20 раз. После чего переходим к вращению рук в плечах. При этом руки согнуты в локтях и кисти соприкасаются с плечами. Затем опускаем руки и расслабляем их.
  • Встряхивание. Руки располагаются вдоль туловища. Они расслаблены, висят плетями. Приподнимаемся на носки и резко опускаемся на стопу. При этом мышцы тела должны быть максимально расслаблены. Возникает эффект встряхивания. Это упражнение очень хорошо снимает напряжение и усталость, и даже способствует нормализации давления.
  • Березка. Лягте на спину. Поднимите выпрямленные ноги, а руками подоприте область спины. Постарайтесь простоять в состоянии «березки» минуту. Затем опустите ноги и расслабьтесь.

Проснулись утром с тяжелым чувством? Охватывают мрачные настроения? Ноги на ширину плеч и приступаем к зарядке!

Убежим от минорных настроений

Бег -е ще одно эффективное упражнение для поднятия настроения. Вспомните детей, они любят бегать и прыгать, и это естественные упражнения, помогающие поддерживать организм в тонусе.

«Эйфория бегуна» - особое приподнятое настроение после длительного бега, давно было известно в спорте. Недавно ученые нашли причину этого явления. Они открыли, что при беге в организме активно вырабатываются особые вещества - эндоканнабиноиды, по строению похожие на марихуану, которые и повышают настроение. Так что использовать бег для поднятия настроения - очень хороший вариант.

В домашних условиях можно применить бег на месте. А можно выйти на улицу и устроить себе настоящую

Медитация - статика в борьбе с плохим настроением

Не только динамические физические упражнения положительно действует на настроение. Статика тоже способна помочь нам избежать хандры. Ученые считают, что подкорректировать настроение в лучшую сторону нам поможет медитация. Дело в том, что медитация способствует увеличению в организме еще одного «гормона счастья» - серотонина. Ежедневные медитации помогут избавиться от чрезмерной агрессивности, успокоить мысли и снять напряжение.

И это далеко не полный список «упражнений для настроения». Делайте привычные вам упражнения и пробуйте новые, следите за реакцией организма на то или другое физическое воздействие. Отыскивайте свои способы «вылечиться» от плохого настроения!

Вихарева Ольга Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУДО"АРЦДО"ДАР"
Населённый пункт: г.Александров Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тренинг "Я и мое настроение"
Дата публикации: 16.02.2018
Раздел: дополнительное образование

Тренинг на тему: "Я и мое настроение "

Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение

/ Ю. Никулин/

Аннотация

В методической разработке представлен психологический тренинг как средство и форма

специально организованного обучения, в ходе которого решаются коррекционно-

развивающие и профилактические задачи эмоциональной сферы учащихся. Предложенное

занятие окажет существенную помощь в познавательном развитии учащихся и их

социализации. Данный материал будет полезен педагогам-психологам, учителям

начальных классов, воспитателям, родителям.

1.Введение

2.Методы осуществления

3.Участники. Возраст

4.Ожидаемые результаты

5.Перспективы

6.Основная часть

7.Заключение

8.Список литературы

9. Приложения

Введение.

Психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения в

настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично

развивающихся видов психологической работы. Данный метод позволяет эффективно

решать задачи, связанные с развитием управления собственными эмоциональными

состояниями, корректного выражения эмоций и понимания их выражения у окружающих,

самопознания и самопринятия. Эти аспекты очень актуальны в младшем школьном

возрасте. Младший школьный возраст - это особый период в развитии ребенка, когда у

детей развиваются самые важные навыки и умения эмоционально-личностного развития.

Научить детей управлять своим состоянием, своими чувствами, своим настроением,

понять роль эмоций, выделить действия, которые вызывали бы у нас положительные

эмоции - общая задача взрослых. Настроение - это настрой на положительные и

отрицательные эмоции. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не

пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную

деятельность и общение. Эмоции не развиваются сами по себе. Изменяются условия

жизни, деятельности и вместе с ними преобразуются составляющие эмоциональной

сферы. И как важно знать, что положительные эмоции повышают наше настроение,

улучшают нашу жизнь и здоровье.

2.Методы осуществления:

1.Основной метод –тренинг, который включает:

Упражнения;

Арттерапия,

Психогимнастика.

3.Участники. Возраст . Учащиеся объединения «Развивай-ка» (7-9лет)

4.Ожидаемые результаты : психологический тренинг понятен детям как игра, вызывает у

них интерес, активность, любознательность, чувство удовлетворенности. Расширение

своего познания об эмоциях; о влияние настроения на здоровье и успех, формирование

обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать

эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки.

5.Перспективы : тренинг (как метод и форма организации) всегда будет актуален и

перспективен в коррекционной работе, в научение новому, более эффективному

поведению при переходе от игровых ситуаций к условным и реальным жизненным

ситуациям в ходе тренинга. Дети свободны, их не оценивают и не сравнивают, принимают

такими, какие они есть. Они учатся управлять своими чувствами и эмоциями, овладевают

приемами поднятия настроения, осознают важность положительных эмоций, от которых

зависит наша жизнь и здоровье.

6. Основная часть

Тема: «Я и мое настроение»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Задачи:

познакомить детей с понятием «настроение» и его влияние на психическое

здоровье человека;

воспитывать положительное эмоциональное отношение к себе и окружающим;

развивать коммуникативные навыки учащихся;

закреплять знания детей об эмоциях человека.

Структура занятия:

1.Организационный момент

Психологический настрой

2. Основная часть занятия

Сообщение темы занятия

Игра «Интервью»

Советы «мудрой совы»

Игра «Мастер-класс»

Психогимнастика «Ослик»

Игровое упражнение «Угадай эмоции»

- Упражнение «Ощути и нарисуй свое настроение».

3. Заключительный этап-рефлексия

Короткий обмен впечатлениями

Время

Оборудование: плакат; заготовки с эмоциями; бумага, фломастеры, краски, шарики на

каждого участника, микрофон, развивающая игра «Театр настроений»; музыкальное

сопровождение.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите на доску и

поставьте крестик под схематическим изображением свое настроение.

Педагог-психолог показывает плакат. Какие эмоции появляются, глядя на эту картину?

Приложение №1.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Читает пословицу «В здоровом теле - здоровый дух».

Как вы понимаете эту пословицу? (предполагаемые ответы детей: эта пословица о том,

что у человека есть и тело, и душа; когда болит тело, то болит и душа).

Что происходит, если болит тело? (болит голова, горло, трудно ходить).

Как можно вылечить тело? (посетить врача, принимать лекарство).

Что происходит, если болит душа? (мы грустим, нам тоскливо, у нас плохое настроение).

А можно ли вылечить нездоровую душу и как это сделать? (да, можно вылечить душу,

надо поднять настроение).

А как вы думаете, что же такое настроение? Настроение - это эмоциональное состояние

человека, это то, как человек себя чувствует. Настроение тесно связано с нашими

чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку

весело, радостно, то и настроение у него хорошее (каждый ребенок рассказывает, почему

он поставил крестик именно к 1-ой, 2-ой, 3-ей схеме).

Игра «Интервью»

Цель : расширить круг понимаемых эмоций

Ход игры: педагог-психолог в роли журналиста, беру интервью. Вам нужно ответить на

вопрос или закончить предложение:

Я испытываю радостное настроение, когда …(я получил хорошую оценку, одержал

победу в соревнование, встречаюсь с друзьями, ем мороженное и т. д.).

У меня плохое настроение, когда…(я болен, получил плохую отметку, меня отругали за

что-либо и т.д) -люди обижаются, когда…? -люди удивляются, когда…?

Что вы делаете, когда рядом кто-нибудь плачет? Почему? Что бы вы хотели услышать от

окружающих, когда у вас плохое настроение? (слова поддержки).

Какими могут быть слова поддержки? (добрыми, успокаивающими).

Каким образом можно поднять настроение себе и другим людям? (подарить что-нибудь,

похвалить друг друга, послушать хорошую музыку и т.д.)

Советы мудрой совы: Как поднять настроения? 1.Потопать ногами. Вы дадите

физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость (ребята

топают) 2.Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. Музыкальное движение-

повышает настроение (танцуют под песню «Всегда улыбайся») цель: эмоциональная

разрядка, сближение детей. 3. Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь и

всем телом ощутить, как вода смывает все плохое (имитируют) 4.Надуть злостью шарик,

завязать и бросить его в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко (надувают

Игра «Мастер-класс» . Игроки по очереди выбирают себе карточку, не раскрывая ее

мимике и пантомимике настроение.

Психогимнастика

Предлагаю всем встать в круг, вспомните сюжет мультфильма про Винни - Пуха и ослика

Иа. (напоминает сюжет). Дети изображают грустного ослика, руки повисли, расслаблены,

выражение лица грустное, подавленное, движемся по кругу, ноги не слушаются, вялые.

Вот пришли к нему его друзья и принесли подарки? Взбодрились, выпрямились, мимикой

и жестами покажите радостного ослика (под музыку Шаинского «Улыбка») продолжаем

идти по кругу.

Упражнение «Угадай эмоцию».

Ребята рассматривают картинки с эмоциями. Посмотрите внимательно на картинки,

найдите те эмоции, которые вы угадали и раскрасьте их в желтый цвет, около изображения

положительной эмоции поставь плюс, около отрицательной знак минус. Приложение №2

Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

Упражнение «Ощути и нарисуй свое настроение».

Звучит песня «Маленькая страна». Дети пытаются изобразить в рисунке то настроение,

которое вызывает у них звучащая музыка. Приложение №3

6.Заключение . Короткий обмен впечатлениями. Рефлексия.

Посмотрите снова на доску и поставьте крестик под схематическим изображением свое

настроение. Что изменилось?

а) мне весело, хорошо б) мне так себе, ничего в) мне грустно, плохо

Начинайте день с хорошего бодрого настроения, дарите его всем вокруг вас, тогда жизнь

вам улыбнется и все у вас будет получаться на «отлично». Хорошего настроения на весь

день. Спасибо. До новых встреч.

7.Список литературы :

1.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей. М.; 2010

2.Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники.

Ростов-на-Дону 2009

3.Грецов А. Тренинг общения. Санк-Петербург. 2008

Приложение №1

Приложение№2

Приложение №3

2024 kotmma.ru. Лучший спорт для тебя.